Путь Solence к дебютному альбому оказался достаточно длинным. С 2014 года они выкладывали каверы на Youtube и мечтали о своей первой записи; затем понемногу выпускали синглы, приучая слушателей к своей музыке. Но на релиз лонгплея созрели только в 2021 году — после долгой и кропотливой работы над собой и своим звучанием.
Solence утверждают, что экспериментируя со своей музыкой, они наконец-то обрели себя и научились извлекать «оглушающе-хорошие флюиды даже из дурных мыслей». С 10 сентября их альбом Deafening можно услышать на всех площадках и убедиться в этом самостоятельно.
Мы тоже не смогли остаться в стороне от новинки и послушали альбом от начала до конца.
Первый трек под названием Indestructible начинается почти акустикой, а надрывный вокал Маркуса Видесатера раскрывается слушателю чуть позже, — как буря после затишья. Любители «соляков» вполне могут оценить ту гитарную партию, которую гитарист Дэвид Страаф обрушивает на их уши ближе к финалу песни. Пусть кому-то и может показаться, что всё это уже играно-переиграно, однако не стоит судить по первому же треку: иногда новое — это лишь хорошо забытое старое.
Dead Tomorrow, на которую музыканты уже успели снять клип и выпустить в одновременно с альбомом, звучит гармонично и радует слух хорошей, хотя и не слишком долгой гитарной партией. Ближе к финалу трека гитары переходят в короткую ударную сбивку. А после полного прослушивания релиза становится понятно: именно Dead Tomorrow и определяет направление, которое Solence избрали для себя методом проб и ошибок. Шагая по дороге на собственный музыкальный Олимп, Solence знают одно: нужно проживать каждый день, как последний. Никогда не знаешь, что может случиться завтра.
Если завтра наступает, то в нём, несомненно, нужна хорошая музыка. Good F*****g Music — энергичная электро-хард-рок песня, раскрывающая потенциал Solence даже ярче, чем любой другой трек на их первом лонгплее. И, хотя Good F*****g Music не самый техничный трек на Deafening, он определенно один из самых честных и дающих надежду, что «неприятность эту мы переживем». Ведь иногда всё что нужно — это хорошая песня, которая поможет оставить сложный день позади.
Обещанные эксперименты Solence со звуком раскрываются сильнее в не так давно вышедшем сингле Vampire. Шведы нисколько не боятся обвинений в попсовости и ничтоже сумняшеся используют поп-панк звучание. Не обошлось и без привычных уху поп-панковских гитарных риффов, подлаженных под стиль шведов. Solence заигрывают с мейнстримом, но не окунаются в него полностью. А потом, без объявления войны, резко бьют заглавной песней Deafening — оглушающей и резкой, перетряхивающей до основания и заставляющей забыть о любых обвинениях в музыкальной вторичности.
Однако попытки Solence изучить себя и свои музыкальные возможности на этом не заканчиваются. Спорим, вы не ожидали, что Push Me To The Edge будет напоминать электронный рэп-рок? Изучая грани любого стиля, который они могут преобразовать под свою музыку, шведские музыканты совершенно не ограничивают себя, и их открытость к музыкальным экспериментам прибавляет очков. А следующий по счету трек Thunder полностью оправдывает свое название благодаря напоминающим гром ударным партиям. Немного рок-шаманства, немного электроники — особенно на проигрыше, зажигательный ритм и гимновое звучание… и песня въедается в память, как самая страшная и прекрасная гроза, которая проносится над головами, оставляя за собой озоновый шлейф.
Blow Up швыряет слушателей в более привычную для альбома Deafening стилистику, оставляя эксперименты позади. Достаточно быстрые, хоть и несколько однообразные ударные партии и энергичные гитары, напоминают, что Solence выбрали свой музыкальный путь не для того, чтобы шутки шутить, а чтобы себя показать. В очередной уже раз Маркус раскрывает возможности своего голоса, используя сразу несколько вокальных приемов, начиная от мелодичного начитывания и заканчивая уходом на более высокие ноты.
Keep Up With Us, предпоследняя песня на релизе, также строится на скоростных ударных и напористом вокале, напоминая своим звучанием спринтерский забег, — она точно понравится тем, кто любит короткие марафонные дистанции. В музыке, разумеется. Зато финальная Speechless звучит как успокоение после срыва финишной ленты — простая гитарная мелодия с минимумом эффектов уходит на усиление лишь ближе к последним припевам, но от её искренности и честности пережимает горло.
Да, на первый взгляд Deafening может показаться нестабильным и неровным: Solence периодически швыряет то в один, то в другой стиль. Однако это лишь первое впечатление: на самом деле шведы вполне определились с вектором своего музыкального развития. И он, как стрелка компаса, указывает им правильный путь. А если они знают, куда идут, то почему бы иногда немного не отклониться от курса?