It doesn’t matter why we’re known
We’re just known
(Неважно почему мы известны.
Мы просто известны)
Silversun Pickups, «It doesn’t matter why»
Название группы происходит не то от названия алкогольного магазина, где один из участников группы делал «Silversun pickup», что в переводе означает что-то вроде «забрать ликёр», не то по заверению самих музыкантов — некое «состояние души». Их часто сравнивают с The Smashing Pumpkins, и они все еще не добрались до России (надеемся на фестивали 2020). Познакомимся поближе?
При прослушивании первого их EP «Pikul» чувствуются задатки того самого «состояния души», когда купил ликёр, но вечеринка еще не началась. Все на взводе, bpm больше 120, щедро разлетаются мотивы на каждую песню, как возбужденные мысли в голове и обязательно хотя бы один инструмент отбивает восьмые. Неожиданно ты уже не замечаешь, как бодрые треки перетекли в лирические, и вовсе запел женский голос, да и бутылка с ликёром пуста.
История далеко не нова, однако несмотря на то, что Silversun Pickups даже слишком сохранили свой стиль — сложно не узнать голос и стучащий ритм — они эволюционировали в лучшую сторону. Вам будет трудно послушать подряд всю их дискографию, особенно если вы не в настроении, а по дороге от алкогольного магазина с ликёрами до дома много не послушаешь. Однако в этом есть своя концепция — начиная с их первого лонгплея стабильно выходили 2-3 хита на пластинку, а начиная со второго — 2-3 суперхита. Песни тут же растаскивали на саундтреки к фильмам и играм, в том числе «Guitar Hero». Вот, например, одна из известнейших «Panic Siwtch».
Группа выпустила достаточно много клипов, большую часть которых сняла Suzie Vlcek. Начиналось всё классически — то обычный и даже заезженный сюжет любви, то театрализованная игра «сядь на стульчик, когда закончится музыка», в которую играют молодые девушки, а Silversun Pickups все еще мелькают с гитарами на фоне. Крайние же два клипа — «Circadian Rhythm» и «It Doesn’t Matter Why» — уже концептуальные игры с кадром, картинкой, светом и танцами, впрочем, в центре внимания все равно остаются музыканты, уже без инструментов. Особенно это интересно вкупе с другими работами Сьюзи — она принимала участие в мультиках «Бен Тен», «Дядя Деда» и «Звёздная принцесса и силы зла».
Для нерусского слушателя группа известна своими выступлениями на разогреве у Placebo и Muse. Muse вообще часто берут с собой крутые команды в туры, однако это — материал для другой статьи. Среди прочих, как говорят сами музыканты, на них повлияли The Velvet Underground, стоявшая у истоков экспериментальной рок-музыки и проще назвать тех, на кого они не повлияли. А вот The Smashing Pumpkins, с которыми часто их сравнивают, они были знакомы плохо, не то что с My Bloody Valentine, Modest Mouse и Sonic Youth.
Тенденцию начинать альбом взрывными композициями и постепенно переходить в более мелодичные песни они сохранили вплоть до своего недавнего «Widow’s Weeds». Она лишь ненадолго прервалась экспериментальным для группы EP «Seasick», где даже название немного намекает на это. С течением своей истории они обогатили свой инструментарий: уйдя от голых овердрайв гитар в самых первых альбомах, которые заполняли ритмичными ударами с особым подчерком панораму звука, они прошли путь через классические синтезаторы вплоть до неожиданного разнообразия ударных и живых инструментов, которые оголтело врываются в наэлектризованный несущийся поезд песни.
Например, все в том же «It doesn’t matter why» в начале слышны струны акустической гитары, а в конце тонкие и аккуратные скрипки. Или во время записи «Tapedeck» с альбома «Better Nature» их продюссер Jacknife принес в студию виброфон и предложил кому-нибудь на нём сыграть. Это раскрепостило консервативных и сосредоточенных участников группы, после чего они называли этот альбом в своих интервью «цирком или квантово-физическим Диким Западом».
Группа проводит много времени в твиттере и фейбуке — и даже есть маленький шанс, что они вам ответят на ваши вопросы. Они также называют музыкантов, не живущих роскошной жизнью, «как Леди Гаги и Канье Уэсты» — людьми рабочего класса, которые работают почти каждый день (интервью 2009 года). Отсюда, возможно, и берет корни их энергия, которая равными долями ложится на каждую выбиваемую восьмую их безбашенным барабанщиком (просто обратите внимание на него на некоторых клипах, например, «Panic Switch»). К ним приятно возвращаться не слишком часто, их можно поставить на будильник, их улыбку можно увидеть на каждом лайве, об чем ни была бы песня и, наконец, абсолютно неважно почему они известны. Они просто известны. И мы очень ждем их в России.