1 августа на территории Strelka Institute состоялся SELECTOR PRO, организованный Британским Советом – программа мероприятий, посвященных музыкальным трендам в эпоху digital, их главным вопросам, проблемам и предложениям, как со всем этим дальше жить. Помимо воркшопов, лекций и дискуссий, в которые было вовлечено множество представителей различных профессий музыкальной сферы, а также небольшого маркета (где, кстати, отметился участием и дочерний проект Модернрок – линия одежды НЕБО1), в рамках этой двухдневной программы прошла вечеринка SELECTOR LIVE, на которой мы и остановимся подробнее.
Первое, что хочется отметить, так это цель, которую преследует Британский Совет в своих проектах – познакомить нас с современной культурой Туманного Альбиона. Соответственно, и слушать предстояло расово британскую электронику, что, в общем, не плохо и не хорошо, а состоявшийся факт. Подкупает эта идея совсем другим. Публике на этот раз было представлено цельное музыкальное тело, в разрезе обнаружившее в себе как молодых, так и давно укрепившихся на сцене игроков. Но обо всем по порядку.
Одним из наиболее ожидаемых стало выступление неосоул исполнителя Ben Khan. Самородок, открывшийся миру в 2014-ом году, уже успел записать два мини-альбома, композиции из которых отыграл и на сцене «Стрелки». Безусловно, берет слушателя он своим голосом. Но это вовсе не означает, что помимо этого ничего нет. Тимур Бэн Хан и его команда настолько слаженно играют вживую, что буквально удается проникнуться этим звучанием, несмотря на изначальную электронную заявку. Я даже сказал бы, что именно они задали вектор вечеринке, чтобы она не превратилась чистую демонстрацию dj-инг скиллов прочих музыкантов. Большего говорить не имеет смысла, ведь, как говорится, лучше один раз услышать.
Касаясь темы диджеев, за неимением широкой выборки, упомяну обоих всех. Благо оба успели принять участие в дискуссиях, заявив себя и свои взгляды, у меня появилась возможность, так сказать, не только посмотреть, но и пощупать. Итак, Дэйв Гриннелл / Grinel, основатель лейбла Donkey Pitch, а также легендарный Мэтью Херберт, чья история много более интересна.
Мэтью Херберт – музыкант далеко не ординарный. Со своей философией в отношении музыки, пропагандирующий непотребление, ярый фанат сэмплера успел дать по приезде в Россию не одно интервью различным изданиям, которые при желании и вы сможете найти и почитать. Я же постараюсь раскрыть его как музыканта. Человека, который записывает из окружающего его мира все, что приходит в голову, сэмплирует и создает из этого треки, так и хочется назвать экспериментатор и никак иначе.
Но как же такой человек может выступать на публике?.. Ответ: более чем уверенно. Обладая феноменальным опытом, Херберт легко обращается с необычными звуками для создания композиций, так что вы никогда и не догадаетесь, из чего они состоят. Пока вам не намекнут. И вот тогда просыпается сознание. Вы начинаете именно слушать (аплодисменты, вами гордится Стравинский). В доказательство же многогранности таланта Мэтью Херберта стоит прослушать совсем недавно выпущенный им танцевальный альбом Shakes.
Выражаю искреннюю благодарность Strelka Institute и Британскому Совету за организацию мероприятия, а также надежду, что где-то там, в Лондоне, в перспективе о нас тоже будут судить по самобытной русской электронике, а не только по концертам Григория Лепса.
Артем Рамазани-Зубов