.

10.08.2015

Selector. Электроника по-английски.

1 августа на территории Strelka Institute состоялся SELECTOR PRO, организованный Британским Советом – программа мероприятий, посвященных музыкальным трендам в эпоху digital, их главным вопросам, проблемам и предложениям, как со всем этим дальше жить. Помимо воркшопов, лекций и дискуссий, в которые было вовлечено множество представителей различных профессий музыкальной сферы, а также небольшого маркета (где, кстати, отметился участием и дочерний проект Модернрок – линия одежды НЕБО1), в рамках этой двухдневной программы прошла вечеринка SELECTOR LIVE, на которой мы и остановимся подробнее.

selector2015_1

Первое, что хочется отметить, так это цель, которую преследует Британский Совет в своих проектах – познакомить нас с современной культурой Туманного Альбиона. Соответственно, и слушать предстояло расово британскую электронику, что, в общем, не плохо и не хорошо, а состоявшийся факт. Подкупает эта идея совсем другим. Публике на этот раз было представлено цельное музыкальное тело, в разрезе обнаружившее в себе как молодых, так и давно укрепившихся на сцене игроков. Но обо всем по порядку.

selector2015_2

Одним из наиболее ожидаемых стало выступление неосоул исполнителя Ben Khan. Самородок, открывшийся миру в 2014-ом году, уже успел записать два мини-альбома, композиции из которых отыграл и на сцене «Стрелки». Безусловно, берет слушателя он своим голосом. Но это вовсе не означает, что помимо этого ничего нет. Тимур Бэн Хан и его команда настолько слаженно играют вживую, что буквально удается проникнуться этим звучанием, несмотря на изначальную электронную заявку. Я даже сказал бы, что именно они задали вектор вечеринке, чтобы она не превратилась чистую демонстрацию dj-инг скиллов прочих музыкантов. Большего говорить не имеет смысла, ведь, как говорится, лучше один раз услышать.

selector2015_3

Касаясь темы диджеев, за неимением широкой выборки, упомяну обоих всех. Благо оба успели принять участие в дискуссиях, заявив себя и свои взгляды, у меня появилась возможность, так сказать, не только посмотреть, но и пощупать. Итак, Дэйв Гриннелл / Grinel, основатель лейбла Donkey Pitch, а также легендарный Мэтью Херберт, чья история много более интересна.

Мэтью Херберт – музыкант далеко не ординарный. Со своей философией в отношении музыки, пропагандирующий непотребление, ярый фанат сэмплера успел дать по приезде в Россию не одно интервью различным изданиям, которые при желании и вы сможете найти и почитать. Я же постараюсь раскрыть его как музыканта. Человека, который записывает из окружающего его мира все, что приходит в голову, сэмплирует и создает из этого треки, так и хочется назвать экспериментатор и никак иначе.

selector2015_4

Но как же такой человек может выступать на публике?.. Ответ: более чем уверенно. Обладая феноменальным опытом, Херберт легко обращается с необычными звуками для создания композиций, так что вы никогда и не догадаетесь, из чего они состоят. Пока вам не намекнут. И вот тогда просыпается сознание. Вы начинаете именно слушать (аплодисменты, вами гордится Стравинский). В доказательство же многогранности таланта Мэтью Херберта стоит прослушать совсем недавно выпущенный им танцевальный альбом Shakes.

Выражаю искреннюю благодарность Strelka Institute и Британскому Совету за организацию мероприятия, а также надежду, что где-то там, в Лондоне, в перспективе о нас тоже будут судить по самобытной русской электронике, а не только по концертам Григория Лепса.

selector2015_5

Артем Рамазани-Зубов

Комментарии: