Петербуржский коллектив «Самое большое простое число», пожалуй, самое неординарное и своеобразное явление в современном российском музыкальном сегменте. Это подтвердит любой, кто их слышал хоть раз. За годы своего существования группа успела трансформировать несколько стилей: побывать edm-дуэтом, рок-группой, синти-поп командой, оркестром. Само сокращение «СБПЧ» уже ассоциируется с экспериментами. Ребята подобны живому организму, постоянно изменчивому и растущему, где каждая клеточка выполняет особую функцию, без которой существование организма было бы невозможно.
Музыка современных СБПЧ практически не поддаётся жанровой категоризации. Гремучая смесь электроники, инди-рока, синтезаторов, фанка, психоделики, диско, минималистичного речитатива и эстрадного женского вокала. Человеку даже с самым богатым воображением представить подобное сложно. Как говорят сами музыканты: «Все жанры, кроме скучного». Кажется, что их звук рождается из хаоса, но на самом деле, это разноцветный кубик Рубика — чтобы разгадать головоломку, нужно собрать пестрые кирпичики из миллиона возможных вариантов.
Сейчас СБПЧ на пике своей формы. Каждая новая версия нас должна быть лучше предыдущей. Чуть больше года назад к коллективу основательно присоединилась обаятельная солистка Женя Борзых, которая в момент отвлекла на себя все внимание публики от всегда смущающегося основателя Кирилла Иванова, а Илья Барамия, к сожалению, коллектив покинул, предпочтя уделять больше времени проекту АИГЕЛ.
Группа достигла резонансного пика: 24х-часовые концерты, выступления на самых топовых российских фестивалях, ротация на ТВ, потрясающе стильные клипы, спродюссировнные студией Александра Гудкова. Вишенкой на торте стал масштабнейщий тур по России с заключительным солдаутным концертом в родном Петербурге.
«Простое число» всегда славились своими живыми выступлениями с шокирующем мракобесием на сцене, дикими танцами, сбивающими с ног и песнями — кричалками во весь голос. Театральная постановка на детском телеканале в прайм-тайме. Марафон веселья и частокол песен, которые нужны, чтобы мы танцевали. Шоу всегда сопровождается энергетикой непосредственности, наивности и честности. Музыканты умудрились не превратить свои концерты в рутинные даже для самих себя, поэтому даже если вы в трехмиллиардный раз пришли на СБПЧ, вы никогда не будете знать, чем они удивят сегодня.
Музыкантам удалось создать уникальный сказочный мир, столпами философии которого остаются дружба и любовь. Вакуум, в который не проникает почти никакое зло извне. Вселенная двух друзей, которые оставаясь детьми, пытаются анализировать этот бескомпромиссный взрослый мир и его законы. Абсурдность мира простого числа пересекается с глобальными вопросами, рассмотренными под другим углом. Они воплотили в себе идеальное сочетание инфантильности и зрелости, глупости и мудрости, странности и радости простым вещам.
Слушая СБПЧ, ты невольно вспоминаешь всех своих друзей детства, все мультики после школы, игры во дворе, деньги-листики, любимые игрушки и сетуешь на безвозвратно ушедшую простоту того времени. Но наши герои не отвергают взрослый мир. Они, наоборот, рассказывают как он огромен и интересен, а ребенка в себе нужно сохранить, чтобы не переставать удивляться ему.
Концерт прошел под девизом: «Быстрее, выше, сильнее, веселее». Музыканты прыгали — зрители прыгали, музыканты танцевали — зрители танцевали, музыканты улыбались — зрители улыбались. Праздник, появившийся из неоткуда, но захвативший всех вокруг.
Музыка СБПЧ одновременно сочетает простоту и сложность, бесконечные эксперименты, не ради поиска идеала, а ради разнообразия. Песни настолько непохожи друг на друга, что каждый сможет найти свою. Аудитория поклонников растет в геометрической прогрессии, а это значит, что карнавал беспечности может не закончится никогда, если каждый сможет стать ребенком хоть на один вечер.