Концерт в ГлавClub – пока высшая точка RSAC за всю историю группы. Танцпол этого клуба, конечно, видел и большее число людей (даже в первых рядах поначалу было довольно рыхло), но даже такое количество зрителей ещё недавно казалось для группы недостижимым. Это подчеркнул и фронтмен Феликс Бондарев, спросив, сколько из присутствующих было на его выступлении с бутылкой водки несколько лет назад. В ответ на жидкие аплодисменты музыкант заметил: «Да, примерно столько людей и приходило».
Что же изменилось? Появилась песня. Песня эта захватила все радиостанции и музыкальные телеканалы, соцсети и ютуб, просочившись в наш мир настолько, что даже на необитаемом острове было бы невозможно от неё спрятаться. Рецепт хитов — всегда загадка, но, кажется, успех этой этого хита — в простоте. Давайте по порядку.
видео — Igor Yasakov
Группа RSAC всегда делала авангардные вещи. Вспомните хотя бы альбом «32» (если что, это количество треков) с песнями про ЖМЖ, Лёху Панина, пятичасовой секс под наркотиками и вольное поведение девушки в пятницу. Это было настолько самобытно, что даже включать знакомым подобное было неловко. А вот «NBA» намного легче, и даже неочевидность текста (попробуйте объяснить, о чём в ней поётся) играет за песню.
Очков группе добавила и появившаяся в группе Ella, вкрадчивый вокал которой — массаж для ушей. Феликс, без обид, но наслаждаться твоим голосом намного сложнее. Сам Бондарев, кажется, не в восторге от того, что «NBA» стала так популярна. Подводя к песне на концерте в Москве, музыкант сказал: «Есть группы одного хита. Вот мы такие». Кажется, попсовая «NBA», на которую клюнуло огромное количество пришедших, мила ему в намного меньшей степени, чем арт-хаусные эксперименты. Тем больнее, что её приходится играть по два раза.
Но я бы не стал называть RSAC группой одного хита. Да, на московском концерте многие пришли главным образом ради «NBA», с нейтральными лицами слушая все остальные песни. Но сейчас группа лишь на пути к популярности, ведь её узнают не по названию, а по одному хиту. Дайте сформироваться фан-базе, которая будет шевелить зал с первой песни, а не с третьей-четвёртой. Дайте лояльной публике, которой нравится музыка группы, выучить тексты. Дайте коллективу время на выпуск альбома, в котором вполне могут быть новые хиты.
А если вдобавок к этому RSAC ещё и будет выходить на сцену без получасовой задержки (уже в 8 вечера очереди на входе не было), цены группе не будет. Остальное — хорошие песни, харизматичный фронтмен, горячая певица, суровый басист, сумасшедший барабанщик и поливающий зал водой мальчик, оказавшийся его братом, — у них уже есть. Даже экспериментальные песни группы теперь не будут оставаться незамеченными. Впрочем, если темы будут, как в альбоме «32», не факт, что это хорошо. Особенно учитывая закон о пропаганде наркотиков в интернете.