.

04.03.2013

Рецензии на новые альбомы прошлой недели (25 февраля — 3 марта 2013)

modernrock.ru продолжает вести рубрику «Рецензии на новинки недели». Каждый понедельник мы публикуем у себя на сайте список альбомов и синглов, выходящих в ближайшие 7 дней. А через неделю выкладываем краткие рецензии от двух наших экспертов на самые громкие пластинки этой недели. Итак, Дмитрий Музалевский (Д.М.) и Ольга Павлова (О.П.) послушали по шесть свежайших пластинок и поделились своими мнениями. А Вам, опираясь на два разных взгляда, теперь стало легче понять — нужно слушать тот или иной альбом или нет.

Palma Violets — 180 (2013)

palma_violets_180_2013

Рецензия от Д.М.: Молодая лондонская инди-рок команда звучит, как сырая и непричесанная версия The Clash, смешанная со стилем звучания My Bloody Valentine и эклектикой The Libertines. Альбом оставляет удивительно приятное впечатление – грязное лоу-фай звучание с мешаниной гитар и крикливым вокалом, как ни странно полностью расслабляет и успокаивает – под Palma Violets запросто можно валяться на лужайке в парке и радостно щуриться от солнца. Яркий пример, когда под отталкивающим внешним видом скрывается что-то доброе и нежное. Очень самобытный альбом. Оценка: 8,5/10

Рецензия от О.П.: Многообещающая инди-рок группа, кажется, пока не вполне оправдывает возложенные на нее надежды в виде титула спасателей британского рока и самого интересного британского коллектива со времен The Libertines. Все, что можно услышать на этой пластинке – переплетение многочисленных влияний, в основном из 60-70-х. История известная, но играть роль эпигонов – не всегда плохо, в этом стилизованном глухом и местами скрипящем гитарном звуке есть свое очарование. Так что, если кто-то соскучился по старому-доброму британскому, а слушать The Clash надоело – Welcome! Оценка: 6,5/10


Слушать Palma Violets — Step Up For The Cool Cats (2013)

Ed Harcourt – Back Into The Woods (2013)

ed_harcourt_back_into_the_woods_2013

Рецензия от Д.М.: Очень сильная работа английского композитора практически не имеет слабых мест. Стильная и трогательная смесь Джеффа Бакли и One Republic записана практически без изъянов и звучит просто идеально. По сути, альбом представляет собой идеальный, “сферический” альбом поп-музыки в классической обработке. Аранжировки, гитары, фортепьяно – записано супер-профессионально на высочайшем музыкальном уровне. Возможно, кто-то найдет звучание слишком “попсовым”, но думаю, что большинство просто будут наслаждаться игрой мастера. Оценка: 9,5/10

Рецензия от О.П.: Сборник зачастую простых, но оттого не менее прекрасных мелодий, записанных одним человеком за шесть часов при помощи пианино, органа, гитары, скрипки и глубокого атмосферного голоса. Девять красивейших меланхоличных баллад с весьма талантливой и проникновенной лирикой. Одну от другой отличить довольно сложно, сложно и запомнить, но слушать безумно приятно. Оценка8/10

Слушать Ed Harcourt — The Cusp and The Wane (2013)

Caitlin Rose — The Stand-In (2013)

caitlin_rose_the_stand_in_2013

Рецензия от Д.М.: Новый альбом американской кантри дивы родом из Нэшвилла довольно неплох – интересная смесь кабаре музыки с кантри корнями, приправленная нежным вокалом мисс Роуз. Понравилась разнообразная гитара – в некоторых песнях уходящая в свинг 30-х, в некоторых звучащая как соло Джорджа Харрисона, а в других напоминающая power pop 90-х. Разнообразие материала позволяет под одну часть альбома доедать завтрак в кафе, а под другую пить водку в ресторане недалеко от дома. Минус альбом состоит в несколько искусственном и наигранном звучании – песни не запоминаются и пролетают незаметно. Неплохой вариант фоновой музыки. Оценка6,5/10

Рецензия от О.П.: Кантри прямиком из Нэшвилла в женском исполнении, сделавшее по сравнению с прошлым альбомом большой шаг в сторону разнообразия и профессионализма. Впрочем, кантри дело не ограничивается, это сборник ретро-мелодий самых разных жанров, заставляющих вспомнить Брюса Спрингстина или Fleetwood Mac. Красивый вокал и уместный бэк-вокал, мягкий звук слайд-гитары и умные цепляющие мелодии. Оценка8/10


Слушать Caitlin Rose — No One To Call (2013)

Johnny Marr – The Messenger (2013)

johnny_marr_the_messenger_2013

Рецензия от Д.М.: С первого же трека новой пластинки, Джонни Марр берет слушателя за шкирку и тащит его за собой через весь альбом. Чувствуется, что у Джонни накопилось – после ухода из The Cribs, музыкант был занят собственным сольным творчеством, что собственно и вылилось в отличную дебютную пластинку. The Messenger звучит как стадионный пост панк, некий симбиоз Public Image ltd. и Oasis. Пластинка просто пылает драйвом, энергией и музыкальными мыслями — чувствуется, что господин Марр еще не все сказал. Как итог – одна из самых интересных пластинок начала года. Оценка: 9,5/10

Рецензия от О.П.: Первый сольник гитариста легендарной группы и очередная его попытка убежать от тени The Smiths. То, что легко получилось у Моррисси, Марру как-то не очень удается. Весьма самостоятельный и имеющий не очень много общего с The Smiths высококачественный поп-рок с рядом примечательных гитарных партий, тем не менее, оказывается недостаточным для того, чтобы стало возможным оторваться от громкого имени группы и заявить о себе как о музыканте, способном создавать произведения того же уровня самостоятельно. Оценка7,5/10


Слушать Johnny Marr – The Messenger (2013)

Post War Years – Galapagos (2013)

post_war_years_galapagos_2013

Рецензия от Д.М.: Гремучая смесь дрим-попа Cocteau Twins и танцевальных идей в духе Late Of The Pier и Two Door Cinema Club наверняка заставит хипстеров биться в экстазе под стробоскопы на танцполах различных тематических заведений. При детальном рассмотрении — пластинка действительно интересная и стильная, но абсолютно неслушабельна – звук баса и прямой бочки бьет прямиком в мозг, а от дикой трели клавишных сводит зубы. В общем, слишком громко для размышлений и слишком странно для танцев. Хотя есть пара-тройка действительно интересных номеров. Оценка6/10

Рецензия от О.П.: Инди-коллектив, испытавший на себе множество влияний – от пост-панка до синтипопа. На новом альбоме группа свернула от гаражного рока в сторону электроники (кстати, продюсер альбома – тот же, что у MGMT). Опыты с полиритмией в духе математического рока и электронный звук синтезаторов — получился интересный эксперимент со звучанием, воплощенный в самых разных жанрах. Оценка7/10


Слушать Post War Years — All Eyes (2013)

Keaton Henson – Birthdays (2013)

keaton_henson_birthdays_2013

Рецензия от Д.М.: Альбом со странной обложкой звучит соответствующе – Китон Хэнсон – музыкант с самобытной вокальной подачей выпустил очень сложный альбом. Пластинка состоит, по сути, из аккордов фортепьяно и вкрадчивого полушепота Хэнсона и звучит, как будто побитый кот играет блюз на разбитом и расстроенном пианино под проливным дождем. Под альбом получается только грустить — на автобусной остановке, в парке, на улице. Тотальная безнадежность звучит в каждом треке музыканта. Вообще, лично для меня, альбом Birthdays – четкий пример пластинки, получающей теплую реакцию критики, но остающуюся абсолютно непонятой аудиторией. Хотя думаю, что многие девушки с развитым чувством прекрасного будут в восторге – к примеру, практически уверен, что Павлова поставит альбому в районе 8. Оценка: 5,5/10

Рецензия от О.П.: Еще один сборник баллад (на этот раз гитарных), минималистичный с музыкальной точки зрения – гитарные переборы служат лишь фоном для выходящего на первый план хрипловатого дрожащего вокала. Все вместе напоминает Iron and Wine. Однако общий расслабляющий настрой пластинки примерно в середине сменяется на обратно противоположный. Мощный электрический разряд, неожиданно сообщаемый композицией Don’t Swim всем последующим трекам, превращает сборник баллад в весьма неординарное произведение искусства. Оценка: 7,5/10


Слушать Keaton Henson — Lying To You (2013)

Комментарии: