Наверное, каждый из вас сталкивался с подобной ситуацией. Вы видите новость о том, что приезжает артист, на концерт которого вы хотели бы сходить. Смотрите билеты у официальных распространителей, но по какой-то причине не приобретаете их, откладывая на потом. Денег нет, не с кем пойти, туманное будущее, гнетущее настоящее. У каждого свои причины.
Затем желание созревает, браузер открывает сайт по продаже билетов, и в глазах застывает ужас — нет билетов. Далее вы шерстите билеты спекулянтов, глаза наполняются слезами. Цены в два-три, а то и четыре-пять раз дороже. Реальная история: в официальной продаже ценник в танцпол/фанзону был 6 тысяч, у перекупов 25-35. Занимательная математика, короче говоря.
Так или иначе, авантюристы, коим я решил побыть, чтобы прочувствовать все на своей шкуре, от своего девиза «дешево и все сразу» не отказываются. Они ищут всяческие извращенные альтернативные варианты уже на месте концерта. С какими веселыми и не очень приключениями вы сталкиваетесь, ступая на эту скользкую дорожку, которую можно классифицировать как «пособничество мошенничеству» я расскажу на свежем примере совсем недавнего концерта Rammstein в «Лужниках» и на примере весеннего шоу Manowar на «ВТБ Арена Парк».
Ситуация по классике: официальный солдаут на обоих мероприятиях, у перекупов дорого, но сайт «Авито» заманчиво предлагает попасть на концерт либо дешевле, либо в районе номинала. В данном случае билеты никто не продает — людей именно проводят на концерт. Плюсом является то, что оплата производится после прохода на площадку. То есть в самом печальном случае вы мрачно пропиваете всю сумму в ближайшем кабаке, ставя любимые песни на телефоне. Не стесняясь, рыдаете в голос.
Ситуация 1. Manowar
Начнем с хорошего примера — с весеннего шоу Manowar. Билет в фанзону (а именно туда я хотел попасть) стоил 6-7 тысяч. На «Авито» предлагали туда попасть за 3 тысячи. Человек на другом конце провода заверил, что оплата после концерта, оговорил место встречи, указал на оплату наличными. Хотя, в крайнем случае, «Сбербанк Онлайн» тоже работает. Сервис!
В нужное время и в назначенном месте вы оказываетесь в компании нескольких десятков таких же желающих угореть «задешево». Вашу большую тусовку разбивают на группы, по десять человек. Отряду сразу одевают браслеты, выдают распечатанные электронные билеты и организованно ведут ко входу. Вы подходите к специально оговоренному входу, где работает «свой человек». Деньги отдаете прямо перед проходом, но, справедливости ради, сотрудник никуда не уходит. Так что, если что идет не так, деньги, по идее, возвращают.
Все идет по плану и вы подходите к «своему человеку». Он пробивает билет через сканер, на котором высвечивается большая красная надпись «БИЛЕТ НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЕН». После чего желает вам приятного концерта, и вы, радостно похрюкивая, бежите в фанзону, куда вы попали даже раньше всех тех людей в легальной очереди.
Так что и места вышло занять получше и сам концерт прошел на ура! Невероятный, мощнейших вокал Эрика Адамса, брутальное бас соло от старины ДиМайо. Достойное визуальное оформление: огромный экран, крутой свет. И по традиции громкий, жирнейший звук от «воинов металла». Подробнее о концерте можно почитать тут.
Прекрасный пример. Дешево, интересный квест, быстрый проход без очередей, приятная компания среди таких же любителей приключений. Но подобный вариант покупки билетов это всегда риск. И, если с Manowar все было гладко, то в истории с Rammstein перца было хоть отбавляй.
Ситуация 2. Rammstein
История та же — билеты не купил, через перекупов дорого, а старые знакомые предлагают те же услуги. Цена вопроса 7 тысяч рублей. Варианты дешевле выглядели совсем уж сомнительными, и, как выяснилось, небезосновательно.
Встречаемся на оговоренной локации, опять толпа, опять деление на отряды. Как только собралась десятка тех, кто не любит ничего делать заранее, «вожатый» ведет тусовку в путь. Наш «вожатый», как оказалось, был еще слегка навеселе. Он привел нас к входу, просил подождать немного, пока возникнет нужный момент для попадания внутрь чаши стадиона.
Сам он пошел к компании стюардов и полицейских, дабы как-то с ними решить наш вопрос. Решился вопрос кардинально, трое сотрудников Росгвардии заломали нашего «вожатого» и просто увели в отделение. Такие события сплотили отряд, и мы стали звонить другим перекупам, дабы нам заменили нашего парня по причине полной утраты его «перекупоспособности». И да, нам дали нового дядю. Даже нескольких. Одного из таких тоже резво взяли под руки сотрудники правопорядка и увели в неизвестном направлении.
Холодало. Слышались звуки разогрева. Это были какие-то пианисты, имена которых я решил не запоминать. Наш отряд грустил. Вспоминал, как и где весело проходил, как угорал на забугорных концертах и фестивалях, но, возвращаясь в реальность, все равно грустил. Возмущались, что знакомые на «Металлику» прошли по той же системе без всяких проблем. Крайне забавляло то, что прямо по громкоговорителю на все Лужники говорили следующее: «Все билеты на концерт проданы. Приобретая билеты у перекупщиков, и принимая предложение провести вас на концерт, вы становитесь соучастником мошеннических схем».
Чем ближе было наступление концерта, тем становилось интереснее вокруг. Народ отчаянно спрашивал билеты, возможность попасть внутрь буквально у всех подряд. И, надо сказать, многие недобросовестные перекупы этим пользовались, втюхивая недействительные билеты. Получив фейковый клочок бумаги с надписью «Rammstein Лужники 29 июля», юноши и девушки на входе сталкивались с тем, что их билет не идентифицируется сканером стюарда. После этого шло задержание, или же фотография «на память» с предложением написать заявление на перекупа — это при хорошем раскладе.
«Винтилово» носило довольно массовый характер, был даже пазик подогнан ко входу. Слезы молодых девушек, ругань молодых и не очень людей… И, я бы не сказал, что сотрудники были в чем-то неправы, ведь голос из колонок громко и четко на протяжении всего времени говорил, что «низя так делать, ребята». Но иного варианта попасть на концерт в этот момент уже не было, поэтому все шли на риск. При мне парень отдал кровные семь тысяч рублей, пытался пройти, его завернули, а перекуп с семью тысячами был тут же заломан и устранен с места событий. Парень был сфотографирован сотрудниками, и крайне обескуражен — теперь у него было минус 7к за бумажный билет на память о весьма печальном вечере. А вот что будут делать сотрудники с фотографией человека, которого «кинули» возле стадиона, я не знаю. Может, разместят в интернете с подписью «так выглядит несчастный и внезапно обнищавший человек».
Пока происходил весь этот карнавал, в стенах Большой спортивной арены «Лужники» уже пылал огонь, звучал протяжный голос Тилля Линдеманна на «Was Ich Liebe». Слышалась эта прекрасная музыка отчетливо и по другую сторону стадионной чаши. Да, очень неприятно, что «Links 2 3 4», «Sehnsucht», «Mein Herz Brennt» пришлось слушать на фоне паники безбилетных фанатов, задержаний и нервных, пока еще не задержанных перекупов.
Внезапно госпожа удача повернулась передом именно ко мне. Появилась одна проходка по служебному пропуску в танцпартер, чем я с радостью воспользовался. Скидки выбить не удалось за шесть пропущенных песен и заход к финальным аккордам «Mein Herz Brennt». Чудом я оказался в момент в самой гуще событий, а не в отделении. Плюс, как бы то ни было, я потратил деньги, а не тупо потерял. Но это скорее везение, хотя отдать 7 тысяч за 15 оставшихся песен тоже не самое выгодное вложение, учитывая первоначальную легальную стоимость билетов.
Кратко о шоу: как всегда, на самом высочайшем уровне. Rammstein звучат сочно, громко — никакой лажи, только немецкая педантичность. Тонны пиротехники: от легкого по меркам группы подгорания на «Heirate Mich» до карнавала огня на «Sonne» и «Rammstein». Исполнение в середине зала в формате а-капелла под рояль «Engel», затем обратный путь на лодках прям по рукам фанатов в толпе к сцене, чтобы исполнить «Auslander». Внезапный клубный ремикс «Deutschland», плавно переходящий в металлический оригинал. Прожарка в котле клавишника на «Main Teil» и совместный адский угар на «Du Hast». Как всегда, эталонный концерт. Хотелось бы видеть весь, конечно же, но, увы.
Вероятно, нужно вывести какую-то мораль из этой истории. Очевидно, что лучше покупать билеты на мероприятия такого масштаба сразу, как только они поступают в продажу. Даже если до конца не уверены, что сможете присутствовать. Как минимум, всегда можете оформить возврат или продать этот бумажный кусочек счастья минимум по номиналу. Можно на свой страх и риск поспекулировать — но это не то, к чему бы я хотел призывать любителей концертов. В любом случае, купленный заранее билет экономит вам средства и нервы.
Но осуждать систему перекупщиков и тех, кто проводит людей за определенную «мзду» по серым схемам я тоже не могу. Да, закон в этом случае трактуется однозначно. Только вот раз у нас столько раздолбаев, решающих все в последний момент, как тут не родиться спросу? Лично я буду стараться избегать подобных схем и решать свои вопросы заранее: быть кинутым на деньги или «тусануть» в отделе полиции — удовольствие сомнительное. Но я не не жалею о том, что 29 числа все сложилось так, как сложилось.