Первые два месяца 2019 подарили нам бесконечную гонку анонсов – везут громких новичков, везут признанных звёзд, везут тех, кого не удавалось привезти раньше. Среди всего этого безумия постоянные жители афиши смотрятся скучновато, но первое впечатление часто обманчиво – и Poets Of The Fall на своем концерте в «Космонавте» в очередной раз это доказали.
Возможно, один из секретов их успеха – это по-настоящему преданная фанбаза. Все билеты на концерт были проданы: танцпол «Космонавта» в тот вечер был отличной иллюстрацией выражения «яблоку негде упасть». Учитывая специфику музыки POTF, никакого слэма и прочей привычной концертной движухи, конечно, не предвиделось – но зато публика исправно и энергично аплодировала в такт, а в конце зала, где было немного посвободнее, кто-то даже умудрялся вальсировать.
Сами музыканты за шестнадцатилетнюю карьеру, конечно, тоже повзрослели: немножко внешне (например, гитариста Яску Мякинена теперь и вовсе не узнать), и заметно – в музыкальном плане. Традиции финского рок-небосклона и северный консерватизм сделали своё дело: к восьмому альбому «поэты» из балладной группы для девочек превратились в настоящих звёзд классического рока – и это не сделало их хуже. Теперь во время мощных гитарных соло вокалист Марко Сааресто может отдохнуть в сторонке, попивая мартини; несмотря на то, что с годами его вокал ничуть не испортился, паузы еще никому не вредили.
Впрочем, в свой относительно небольшой сетлист группа уместила композиции с почти всех своих пластинок, что дало поклонникам возможность насладиться и эстетикой предыдущих работ. Прозвучали и знаменитая «Temple of Thought», и культовая баллада «Sleep», и нежная «Cradled In Love», и – на десерт – «Carnival of Rust», клип на которую в свое время признали лучшим клипом Финляндии всех времен.
Получился очень уютный домашний концерт: ничего сверхъестественного, но как всегда приятно. Музыканты неоднократно благодарили публику за поддержку – и отмечали, что любовь зрителей стоит всей проделанной работы. Почему-то в их искренность невольно веришь – может, поэтому им и удалось стать хорошей константой российской концертной повестки.