.

11.11.2017

Почему группе «Ленинград» пора отдохнуть

9 ноября вышел клип группы Ленинград – «Вояж». Как всегда Сергей Шнуров сделал небольшую короткометражку под музыку, что мы от него видели уже много раз. И серьезный режиссер Илья Найшуллер, снимавший группе клип на песню «Кольщик». И Александр Паль в главной роли, которого многие из нас знают по трешевой российской комедии «Горько».

Казалось бы, вот она формула успеха, которая не раз уже работала у Шнурова. Но после просмотра этого «музыкального фильма» никакого восторга, как это было после просмотра «ЗОЖ», «Лабутенов» или «В Питере Пить», лично у меня, не было и близко.

Если честно, это уже не первое творение Ленинграда, которое хочется «развидеть» и вернуть себе свои бесценные 5 минут жизни обратно (которые можно было потратить на скроллинг Фейсбука или просмотр мемасов).

Музыка уже давно стала для Ленинграда вторичной. Конечно, бывает, что нет-нет, дядя Сережа родит хит, который может проникнуть в ваш плейлист и без видеооформления. Все те же «Лабутены», «В Питере пить» — действительно органично включаются на пьяных вписках и все в восторге. В остальном же песня нераздельно связана с видеорядом, и отдельно существовать от него не может вовсе. Например, песню «VIP» сложно представить без шикарной визуализации:

Ленинград как Youtube-группа стала настоящим феноменом. Во много этот видео хостинг в сознании большинства россиян превратил алкаша и маргинала Шнура в эрудита, философа, который тонко чувствует повестку дня, и едко и хлестко на неё высказывается посредством творчества (хотя более узкой аудитории это было известно до этого).

И действительно, каждый новый клип Ленинграда был информационной бомбой, чьи взрывные волны накрывали весь интернет, затрагивая даже ТВ и радио. Только вот раньше это было оправдано, а сейчас это напоминает рефлекс «собаки Павлова»: вышел новый клип Сергея Шнурова, значит нужно поднять инфо-шум, даже если СМИ вообще не освещает музыкальные и околомузыкальные события.

Илья Найшуллер, безусловно, талантливый режиссер, но с Ленинградом ему катастрофически не везет, что «Кольщик», как бы он красиво не был снят, абсолютно пустой по содержанию, что «Вояж» — потрясающий поток несистематизированного бреда.

Может это и субъективная точка зрения, но клипы «Кандидат» и «Ч.П.Х.» тоже в моей парадигме попадают под реакцию «палец вниз». Хотя тому же «Ч.П.Х.» это нисколько не мешает набирать 26 млн просмотров.

Возможно, что как считают некоторые музыкальные критики, Шнуров поставил производство клипов на поток. Мол, пусть выходят, вдруг стрельнут – и раньше правда «выстреливали».

Мне же кажется, с таким подходом не стрельнут, все-таки контент явно оставляет желать лучшего. Видео – сплошной набор клише, сами последние песни – откровенная халтура.

Такое ощущение, что Сергей Шнуров находится в творческом тупике. Самый популярный рок музыкант страны, который покорил Youtube, и который по щелчку собирает огромные стадионы.

Кому-то что-то доказывать уже не нужно, он и так царь горы. Можно не парясь вести прикольный инстаграм и гладить кошек на 1 канале. Нет даже внутреннего стимула делать очередной суперхит, можно выпускать что-то, «чтоб не забывали».

Шнуров уже сталкивался с подобным творческим кризисом в 2008 году, когда Ленинград был распущен, после чего последовал мощнейший «камбэк» в абсолютно новой концепции.

Сергей Владимирович, может снова пора отдохнуть?

Комментарии: