.

29.05.2020

Рецензируем новый альбом Palaye Royale «The Bastards»

Что значит быть рок-звездой? Наверное, у каждого музыканта есть свой ответ, а вот Palaye Royale считают, что быть «рок-звездой» — значит, быть удивительным человеком. И быть удивительным музыкантом, не похожим на других. Братьям Кропп это вполне удается вот уже третий альбом подряд, и наконец-то они могут представить своим фанатам то, что всё это время кропотливо воплощали в жизнь. Несколько лет они создавали собственный мир, осторожно вовлекая в него поклонников — стилистика видеоклипов, стиль, мерчендайз… «The Bastards» стал воплощением всех эмоций, заставивших PR создать мир, в котором они могут открыто говорить обо всем, что их беспокоит, пугает и мучает. Добро пожаловать на остров Обсидиан, где когда-то нашли прибежище свободные художники; добро пожаловать на остров, превратившийся в пристанище зла. Не забудьте свой противогаз — он даст понять, что вы «свой».

Palaye Royale приветствуют в своем обсидиановом королевстве всех, кто может и готов понять и прочувствовать его тёмное, злое и колкое настроение, погрузиться с головой в темы, которые группа поднимает в своей лирике: психическое здоровье, массовые убийства, физическое и моральное насилие, употребление наркотиков, чтобы сбежать от реальности. Есть вещи, на которые люди привыкли закрывать глаза, привыкли обсуждать их как что-то, не касающееся их лично, происходящее где-то в стороне. PR призывают раскрыть глаза пошире и посмотреть в лицо правде. Вокалист группы, Ремингтон Лейт, говорит, что «нам всем нужно немного честности и правды. Мир отравлен попытками казаться идеальными и никого не обидеть. Нам всем необходимо побыть собой, хотя бы двадцать минут в день». Чтобы побыть собой, попробуйте включить «The Bastards».

«Little Bastards», определенно, задают тон всему альбому, осторожно подготавливая слушателя к тому, что ждет его впереди: начавшаяся почти что спокойно, песня выходит на «утяжеление» во второй её половине. «Грязное» звучание и прием «наложения» вокала — братья потом ещё не раз его используют — пробираются в уши, и даже если этой песней удастся проникнуться не с первого раза, она всё равно плотно засядет в голове. Не давая слушателю опомниться, следующим же треком Palaye Royale выводят «Massacre, The New American Dream», болезненно-ядовитую и посвященную острой теме вооруженных нападений в школах, и звучит песня фактически «на пределе возможностей» — вокала, гитар, ударных партий, и к финалу надрыв в пении Ремингтона достигает своего пика и обрывается, позволяя ударным Эмерсона Баррета завершить истерию.

Тревожность и чистая ярость мрачной «Anxiety» бьет по ушам рваными гитарными риффами и нарочито-«сырым» звуком, а, по мере того, как мелодически возрастает и падает интенсивность песни, растет и отступает скребущее, взволнованное ощущение, будто что-то прогрызает себе дорогу из самого сердца. Навязанное музыкой или нет, чувство это лишь усиливается при прослушивании «Tonight Is The Night I Die», которая, впрочем, куда больше напоминает не ярость, а устрашающую решимость человека, определившего собственную судьбу и идущего в этом до конца. Исчезает ярость, но тревожность остается, звенящая в партиях струнных инструментов, используемых Palaye Royale для усиления эмоционального давления. И после может показаться, что «Lonely», с её мягкой, не отвлекающей от вокала Ремингтона Лейта мелодией и гитарным «стаккато» Себастиана, призвана смягчить тяжелое настроение предыдущих треков, но это ощущение весьма обманчиво. На самом деле эта песня — вопль человека, падающего в бездну и понимающего, что в аду домашнего психического насилия он остался один, и всё, что ему остается, это вырыть себе могилу. Или справиться со своей болью и выжить. Вокал Ремингтона, под финал опять срывающийся на крик, выворачивает это ощущение до максимума. На самом деле, написание «Lonely» стало для Ремингтона испытанием, ведь она связана с его детством и проблемами с психическим здоровьем из-за предательства близких людей, из-за боли и насилия, через которое ему пришлось пройти. Однако он знает и уверен на все сто процентов: если справился он, справятся и те, кому он адресует послание «Lonely». По-другому не может быть, и, наверное, в этом есть своеобразная надежда, которой порой так не хватает.

Разумеется, за нарочито-веселым вступлением «Hang On To Yourself» тоже должно было скрываться что-то тёмное — и Palaye Royale не разочаровывают, выбрасывая слушателей прямо в историю об обманчивом чувстве эйфории, которое дарят наркотики. Кстати, если посмотреть клип на этот трек, то в нём можно увидеть высшее общество Обсидиана, всасывающее в себя зло, как кровь вбирает в себя наркотик. Не давая слушателю продохнуть, американские арт-фэшн-рокеры уже следующим треком обрушивают «Fucking With My Head» — очередную песню-надрыв, успокаивающуюся на куплетах только для того, чтобы снова взорваться истерикой на припевах. Местами при прослушивании возникает ощущение, будто Ремингтон кричит прямо слушателю в лицо, а музыка «наседает» и «наседает», загоняет в угол и разражается финальным, «ездящим» по барабанным перепонкам скрежетом.

Верные своему принципу раскрытия мрачных и тёмных сторон человеческой души, Palaye Royale не забывают и о тематике «токсичных» отношений, под которую сейчас часто гребут всё подряд. В «Nervous Breakdown» они разворачивают их в том числе и музыкально, уже знакомым приемом сменяя периоды мелодичного спокойствия на вокальную истерику и звенящее напряжение гитарных партий, сопровождаемые усилением ударных — совсем как в синусоиде отравляющих человеческих отношений, где спокойствие переходит в периоды взаимной ненависти и насилия. На этом фоне почти с легкостью слушаются «скрежещущая» аранжировка, «сырые» и искаженные гитарные партии и грохочущие ударные Эмерсона в «Nightmares».

«Masochist» ведёт слушателя по спирали, наращивая мелодию, как мясо на кости, и обрываясь на самом пике. А за «Doom (Empty)» было бы не стыдно любителям самой мрачной музыки — «наваливаясь» с самых первых нот, этот трек душит, не дает продохнуть, давит низким звучанием гитар и ударных и приглушенным вокалом, и обнаруживается, что дышать получается только после его окончания, когда тяжесть уходит. Агрессивная «Black Sheep» не сбавляет темпа и эмоционального накала, но зато «Stay», удивляющая неожиданно-спокойным вокалом в припеве — это словно своеобразное признание в любви близкому человеку, болезненное и ранящее в самое сердце. В этой песне, звучащей как поиск убежища для израненной души, Palaye Royale снова используют струнные, завершая ими трек.

Будто пытаясь смягчить напряжение всего альбома в целом, «Redeemer» завлекает печальным звучанием одинокого фортепиано, похожего на церковное, переходя в почти оркестровое звучание во второй половине песни. Тихая мелодия уходит в уже привычный кричащий вокал Ремингтона, пробирающий до костей, и снова возвращается к звучанию фортепиано. Это зов и мольба продолжающая мучительно-эмоциональную «Stay», объективно является одной из лучших на альбоме.

Бонус-треком Palaye Royale включили в «The Bastards» трек «Lord of Lies», ещё более «сырой», чем некоторые песни с релиза. Начинающийся с громовых ударных и гитар, он превращается в истерику и хаос в самом ярком его проявлении, почти апокалиптический и сумасшедший. Отчаяние, сквозящее в песне, завершается издевательскими аплодисментами, хоронящими любое светлое будущее в мире, где красивая картинка важнее искренности и честности.

Весь релиз, рожденный тёмными сторонами душ Эмерсона, Себастиана и Ремингтона, звучит как внутренний крик, затихающий лишь для того, чтобы набрать в легкие побольше воздуха. Каждая песня на «The Bastards» задевает что-то в самом сердце, въедается под кожу, чтобы остаться там навсегда, и иногда — заставляет плакать. Это не простенькие хиты, которые захочется напевать в душе; они пробираются за ребра, заставляют нервничать. Они позволяют заглянуть в сознание братьев Кропп и не просто осознать, а прочувствовать, насколько они выросли, как музыканты, насколько осмелели. И насколько они удивительны, пусть их музыка и не покажется вам новаторской — они поражают своей честностью. Тем, как открывают свои сердца, говоря о наболевшем и сокровенном.

Наверное, мы все слишком привыкли к «прилизанной» музыке. Никому не нравится, если его хватают за сердце холодной рукой или трясут за плечи, выкрикивая прямо в лицо свою правду. «The Bastards» — ода разрушению мира, внутреннего и внешнего, ода хаосу внутри себя, практически разрешение крушить всё вокруг себя, лишь бы эта боль отпустила, только бы эта честность перестала разрывать на куски. Что-то в самой душе больше не станет прежним. По крайней мере, у меня было так. Тревожность альбома не отпускает, заставляет прослушивать «The Bastards» снова и снова в тщетной надежде, что болезненное ощущение в солнечном сплетении уйдет.

Оно не уходит.

Комментарии: