Когда музыканты записывают собственные песни, они выверяют все до мелочей: начиная с первого аккорда и заканчивая идеальной аранжировкой. Кажется, что они должны любить эти свои произведения, как собственных детей. Но это не всегда бывает так.
Ниже мы представили факты о том, когда группам надоедает играть определенные песни, и они начинают просто ненавидеть их. И не важно, хит это или нет.
REM — SHINY HAPPY PEOPLE
По словам гитариста Питера Бака, когда группа принесла владельцам лейбла Warner Bros. альбом Out Of Time, они попросили R.E.M. добавить в треклист какую-нибудь добрую песню для радиостанций. Музыканты вскоре записали трек «Shiny Happy People» и ожидали, что он не оправдает вышестоящих надежд. Но все срослось. Правда, когда в 2003 году Warner Bros. выпускали сборник лучших хитов «In Time: The Best of R.E.M. 1988–2003», Майкл Стайп запретил вставлять ее на диск, сославшись на то, что ненавидит эту песню.
THE SMITHS — WHAT DIFFERENCE DOES IT MAKE?
Песня «What Difference Does It Make?» является одной из визитных карточек легендарных манчестерцев. Но лично Морисси относится к ней довольно предвзято. Однажды он сообщил, что это один из его наименее любимых треков из-за текста, который он описал как «поверхностный».
RADIOHEAD — CREEP
Благодаря этому синглу с дебютного альбома Pablo Honey, о Radiohead узнал весь мир. Релиз красовался в чартах, а клип постоянно находился в ротации канала MTV. Но вот сами музыканты ненавидели «Creep» и постоянно жалели о существовании этой песни, а особенно о строчке «so very special». В течение многих лет Radiohead не играли ее на концертах. А когда один из поклонников группы спросил музыкантов о причине ее исключения, они ответили: «отвали, мы устали от нее».
LED ZEPPELIN — STAIRWAY TO HEAVEN
Как-то раз Роберт Плант заявил следующее: «Лучше заглянуть в улей, чем исполнять эту песню на каждом концерте. В 1971 году мне казалось, что это мой главный хит. Но по прошествии лет я понял, что это не так». Также ходили слухи, что главной причиной его неприязни к «Stairway To Heaven» являются длительные запилы Джимми Пейджа.
COLDPLAY — SPEED OF SOUND
Coldplay никогда не скрывали, что пытались выжать в «Speed Of Sound» некую реинкарнацию песни Кейт Буш «Running Up That Hill». Вскоре сингл стал оккупировать верхушки хит-парадов многих стран, тем самым действуя на нервы музыкантам. Даже Крис Мартин заявил, что это одна из самых его ненавистных песен в собственном творчестве. Да и на концертах «Speed Of Sound» исполняется ой как не часто.
QUEEN — DON’T STOP ME NOW
У Брайана Мэя есть все причины не любить одну из самых популярных песен Queen «Don’t Stop Me Now». Во-первых, ему никогда не нравился позитивный задор композиции, а во-вторых, в ней он играет лишь гитарное соло.
LORDE — ROYALS
Не прошло и года после выхода дебютного альбома новозеландской исполнительницы Lorde, как она уже сообщила об отвращении к своему главному хиту. В одном интервью Лорд сказала: «Когда я слушаю кавер-версии песни «Royals», то понимаю все ее минусы. С каждым разом она раздражает меня все больше и больше. Ее аранжировка больше похожа на рингтон для телефонов Nokia 2006 года, чем на большой хит».
OASIS — SUNDAY MORNING CALL
Момент с комментарием Ноэла Галлахера песни «Sunday Morning Call», записанный для DVD к бокс-сету Time Flies должен быть знакомым каждому фанату Oasis. «Ненавижу, фукинг, ненавижу, ненавижу эту песню!» — сказал автор трека.
THE BEATLES — WHEN I’M SIXTY-FOUR
Не смотря на то, что авторство песни «When I’m Sixty-Four» письменно принадлежит сотрудничеству Пола Маккартни и Джона Леннона, последний постоянно отрекался от этого факта. Леннон напирал на то, что никогда бы не притронулся к композиции, где звучит ритм «для бабушек».
THE WHO — PINBALL WIZARD
Не смотря на то, что Пит Таунсенд говорил об этом треке, как о своем «самом ужасном творчестве», сингл «Pinball Wizard» пользовался огромным успехом. А сам альбом Tommy занял 90 место в рейтинге канала VH1 100 величайших альбомов рок-н-ролла.
BEASTIE BOYS — FIGHT FOR YOUR RIGHT TO PARTY
Возможно, самая известная песня Beastie Boys является самой нелюбимой у самих музыкантов. В буклете их сборника лучших песен она была помечена как «отстой».