.

20.05.2020

Рецензируем второй альбом Найла Хорана «Heartbreak Weather»

«Проклятье второго альбома» — проклятье неоправданных надежд, будем честны — обошло Найла Хорана стороной. Его первый релиз, «Flicker», занимал высокие места в чартах, и следующее детище не должно было ударить в грязь лицом. Два с половиной года, прошедшие после выхода дебютника, были наполнены для Найла не только концертами, но и написанием новых песен. И «Heartbreak Weather», более концептуальный, чем «Flicker», показал, насколько мистер Хоран, который во времена One Direction всегда был немного «в тени», вырос как артист.

Как признается сам Найл, его новый альбом — это своеобразное проживание всех стадий отношений между двумя людьми, от расцвета первых ярких эмоций до расставания и боли от разбитого сердца, все взлеты и падения, улыбки и слёзы. Поэтому «великий рандом» при прослушивании лучше отключить, он всё равно не поможет вам. Даже наоборот, прослушивание треков вперемешку собьет настроение и смешает историю, как отрывочное прочтение новой книги.

Открывает релиз песня «Heartbreak Weather», давшая название собственно альбому. Её простая и легкая мелодия с запоминающимся мотивом не претендует на новаторство, но вполне может быть саундтреком к фильму о любви — например, как песня в титрах, которую обязательно захочется послушать. И, несмотря на «сердцеразбивающее» название, по сути, песня эта — ликование эмоциям, испытываемым рядом с любимым человеком. И эту же тему продолжает следующий трек «Black and White», в котором Найл по-прежнему не делает упора на сложность мелодии, предлагая прислушаться к тексту, рассказывающему о простых картинах будущего, представляемые каждой влюбленной парой. И пусть «Black and White» построена как любая поп-песня: «куплет – припев – куплет – припев – затихающий припев – усиление – припев – затихание к финалу» — в ней есть свое простое очарование. Впрочем, если слушать альбом дальше, становится понятно, что Найл вообще не любит всё усложнять, и это не есть плохо.

Иногда сложности не нужны вовсе. Например, «Dear Patience» была бы обычной, приятной, ничем не примечательной песней, если бы не звучание тамбурина во второй половине трека и оркестровый завораживающий финал, сразу поднимающий композицию на несколько ступенек выше, чем можно было подумать по первому впечатлению. Это случай, когда первому впечатлению вообще доверять не стоит. Так же, как и следующая за ней «Bend the Rules», в которой, кстати, прослеживается некоторое влияние кантри, «Dear Patience» — баллада, местами одетая в легкое электронное звучание, и это в ней цепляет.

Продолжая использовать обманный прием «простоты в первой половине трека», Найл в итоге уводит «Small Talk» в танцевальную мелодию, одновременно добавляя гитарных риффов на фоне. И, в отличие от многих исполнителей, отчаянно пытающихся казаться мачо-мэнами и также отчаянно в этом «фейлящих», Хоран играючи приправляет танцевальную мелодию лирикой, полной яркого сексуального подтекста. Кто бы мог ожидать этого от Найла Хорана, тихони из One Direction, правда? Продолжая тему соблазнения, следующей песней он выдает сингловую «Nice To Meet You» (what’s your name?) — такую же танцевальную и «западающую» в голову, идеальную для радио и неуловимо напоминающую Arctic Monkeys и Kasabian. А потом, решив, что хватит плясок, Хоран швыряет своих слушателей в дождливо-меланхоличную «Put a Little Love On Me», искреннюю и честную, рассказывающую об одиночестве и желании любить и быть любимым. Черно-белая даже своим настроением, она подкупает минимализмом фортепианной мелодии, мягким вокалом и нежным звучанием струнных во второй половине трека.

К «Arms Of a Stranger» даже до самого тугодумного критика доходит, что упор на вокал, который делает Найл, и есть основа всего релиза. Определенно выросший как исполнитель, он демонстрирует возможности своего вокала, позволяя мелодиям обрамлять, но не «перекрикивать» его голос, в котором, даже не прислушиваясь специально, можно услышать эмоции, спрятанные за лирикой трека. Найл рассказывает о попытках сбежать от боли, причиненной любимым человеком; о поступках, приведших лирического героя в постель к совершенно незнакомому, только что встреченному человеку, и эта боль звенит в мелодии, позволяя слушателю самому судить, кто прав, а кто виноват.

Бодрое звучание «Everywhere», контрастирующее с двумя предыдущими треками, не должно вас обмануть — абсолютно не новаторская в музыкальном плане, простая поп-песенка на самом деле рассказывает о первом периоде после расставания, в котором человек, которого пытаешься всеми силами забыть, напоминает о себе снова и снова. Как и «Cross Your Mind», эта песня вряд ли будет названа оригинальной, но обе они — искренние настолько, что вторичность им прощается.

Музыкальный оптимизм «New Angel» и «No Judgement» переходит в новый этап меланхолии: лучшего завершения альбома, чем «San Francisco» и «Still» нельзя и придумать. Ничего лишнего, только гитарные мелодии, мягкий вокал и сожаления о временах, которые уже нельзя вернуть; запоздавшее романтическое признание и тоска, унять которую смогут лишь новые чувства и возвращение к настроению заглавной «Heartbreak Weather», но когда это ещё случится? Возможно, нескоро.

Несмотря на всю его глубокую эмоциональность, «Heartbreak Weather» не пытается взваливать на своего слушателя все эмоции, пережитые за цикл взаимоотношений лирического героя… с кем-то. Найл Хоран, будучи простым и честным ирландцем, для которого искренность важнее всего, не пытается заставить делать выводы или искать вместе с ним ответы на вопросы, он рассказывает, что уже отболело, будто сидит у костра или камина с гитарой вместе со слушателем и просто поет. Легкость, с которой слушается релиз, подкупает: Найл не окунает насильно в свои эмоции, он делится ими, а принимать их или нет — вопрос другой.

Комментарии: