.

08.12.2019

Изюминка и безуминка — «Мумий Тролль» выступил в Ледовом Дворце

Мало к каким рок-группам российского музыкального сегмента применим эпитет «народная». Артист — понятно, вся эстрада полнится восковыми карикатурными музыканто-подобными, а вот легендарных и успешных отечественных рок-групп можно пересчитать по пальцам. А тех, кто еще умудряется со временем оставаться на плаву и проявлять хоть редкую концертную деятельность — и того меньше. От этого группа «Мумий Тролль» только подтверждает свою уникальность и значимость, как явления в российской культуре.

Сложно представить человека, чей период осознанной жизни пришелся на лихие российские девяностые и начало нулевых, и который не слышал бы об Илье Лагутенко и его протяжный баритон. МТ — группа, которую мы привыкли принимать, как должное, о которой подзабыли, но все точно уверены, что она есть и будет. Стоит услышать тягучее мелодичное «Утееекааай», как в голове всплывают строчки продолжения, отложившиеся где-то глубоко в подкорке мозга, рядом с заученными в школе стихами Пушкина.


видео — NюSha_ Sha

Но Лагутенко и Ко еще могут удивлять. Ведь «Мумий Тролль» с самого начала привлекал тем, что не был похож ни на что привычное. В начале 90-х, пока все остальные группы играли суровый русский рок о сложностях бытовых проблем, МТ пели об абстрактных мирах и реалиях, беззаботных героях и восхваляли беспечность молодости. В них всегда присутствовала какая-то изюминка и безуминка.

Группа сочетает в себе некое «слияние» двух культур — западной прогрессивной идеологии и неподдельного национального раздолбайства.

По прошествии времени Лагутенко по-прежнему интереснее придумывать новое, чем исполнять старое. Группа продолжает записывать новый материал, иллюстрирующий их движение вперед и все больше пренебрегать старым. Как и у любой зрелой группы, это становится серьезным противоречием и возникает конфликт интересов: слушатель хочет услышать на концерте старые песни, а группа преподносит новые. Но от этого никуда не деться.

Во время живых выступлений МТ очень точно выдерживают эстетический театрализованный стиль своих шоу (фетровые шляпы, лаконичные черные одеяния), одновременно оставляя место экспериментам. Они придумали для концертов фантастическую интерактивную световую сценографию совместно с компанией «SilaSveta» и приготовили новую новогоднюю программу.

Оформление сцены было по-настоящему шикарное: огромные движущиеся экраны с видеорядом, визуально обрамлявшим каждый трек, периодически отвлекали на себя внимание от харизматичного Ильи Лагутенко, что казалось невозможным. Группа и без этого всегда олицетворяло собой нечто космическое, а сейчас будто физически пригласила космос на свои шоу. Ближе к концу действия, во время старой-доброй композиции «Дельфины», над танцполом появился огромный неоновый дерижабль в виде дельфина, и космос сменился аквариумом под томный вокал Лагутенко.

В последние годы команда не часто балует поклонников выступлениями, поэтому каждое появление музыкантов на сцене без преувеличения можно назвать долгожданным и значимым. Полностью собранный в очередной раз «Ледовый» тому подтверждение. Само собой, зритель готовится услышать старые песни в привычном виде, но, продолжая эксперименты, группа преподносит новые версии и аранжировки. Очень заметно, что за столько лет главные шлягеры изрядно утомили музыкантов, и на концертах они звучат крайне скомкано и вымученно в отличие от свежего материала. Слышится, что рока в новых вариациях гораздо больше и что у группы еще колоссальное количество энергии, которая выливается наружу. Впрочем, публика все равно была счастлива.

Монстры отечественного рока демонстрируют на редкость живучую способность и стремление к удивительным метаморфозам, в то же время умудряясь одновременно ностальгировать по былым временам. Идея поиска новой точки опоры путем погружения в собственные истоки сама по себе замечательна.

Илья Лагутенко далек от представления современных геополитических реалий, товарно-денежных отношений и протестных лозунгов, как современные группы или рок-идолы девяностых. Бунтарская озлобленная молодость ушла, да и в его случае она была не совсем про это. Он не обличитель, а наблюдатель; не революционер, а тонкий пейзажист. Ему по-прежнему лучше всего удается создавать загадочно-абсурдную лирику, лукаво и обаятельно преподнося это миру. Казавшиеся на первый взгляд хаотичная околесица умело трансформируется в игру слов с той самой уникальной многозначностью фраз, присущей только текстам Лагутенко.

МТ всегда были путешественниками, будь то от Владивостока до Москвы и обратно, будь то в открытый космос. Обобщенно, они создавали и продолжают создавать умный, качественный, многослойный и универсальный продукт понятный и доступный самым широким массам. С годами их песни обогащаются все новыми и новыми смыслами и не теряют своей актуальности.

Комментарии: