.

22.07.2019

Солидный саппорт и кавер на «Группу крови» — в Москве отгремела Metallica

Говорили, что стадион «Лужники» будет простаивать после Чемпионата Мира. Не тут то было — несмотря на то, что газон гораздо чаще пребывает под пластиковым покрытием, нежели топчется бутсами, аншлаги на метро «Спортивная» этим летом случаются регулярно.
Вот и Metallica решили вернуть свой 2007, когда они на том же самом стадионе дали мощнейшее шоу (впервые с 1991 года — тогда они выступили в Тушино). Больше шестнадцатилетних перерывов в посещении России они не допускали, но рубили уже исключительно в «Олимпийском». Да, культовая площадка, но для калифорнийских легенд она слишком тесновата.

В этом можно было убедиться и 21 июля 2019 года, когда «Лужники» до отказа забились любителями классики метала. У перекупов ближе к концерту билет в фан-зону стоил минимум 17 тысяч — я брал в феврале, и он мне достался лишь немногим дешевле. Несмотря на совсем не гуманные цены, зритель платил. Воистину, любители метала это просто золотая жила для промоутеров — если они фанатеют, то готовы нести вам любые деньги.

«Метла» обычно возит с собой солидный саппорт, этот тур не исключение — панк-хардкорщики со стоунер риффами Bokassa и металлисты Ghost на сей раз разогревали отцов.

Открывали этот праздник жизни норвежцы Bokassa. Их присутствие на сцене обозначал довольно небольших размеров баннер с названием группы. Сами парни, будучи трио, немного терялись на огромной сцене. Звук, как открывающим, скандинавам настроили так себе. В фан-зоне звук был. На трибуне, уверен, он отсутствовал как таковой вообще. Сами чуваки старались, рубились, что есть сил, дабы завоевать респект и уважуху от новой публики. Как ни странно, народ очень тепло встретил коллектив — скорее, в качестве награды за старание.

Затем были Ghost — совсем другого полета птица. У них был и звук мощнее и декорации свои, даже пиротехника. Все, как и положено, сатанично и адово. На сцену выбежали музыканты в костюме упырей: черные одеяния с серебряными масками. Отличался только Тобиас Форге, он же Кардинал Копиа (ранее известный как Папа Эмеритус). Красный костюм и белая кожаная маска.

Звучали шведы великолепно — практически идентично студийной записи, но, в то же время с огоньком. Тобиас в запасе имел арсенал русских слов и выражений, не такой уж и скромный — для первого-то приезда. Вообще за его работой с публикой приятно смотреть: конечно, чувак учился у Элиса Купера, Кинга Даймонда и прочих шок-рокеров. Это ощущается. Вокал на отличном уровне. Ну, конечно, бодрый сет: «Rats», «From The Pinnacle To The Pit», «Cirice», «Ritual», крайне атмосферно живьем зашла «Year Zero». В качестве двух контрольных напоследок прозвучали «Dance Macabre» и «Square Hammer».


видео — MegaMozg Team

Минут сорок пришлось подождать пока земля после Ghost остынет и утащат их декорации. Чтобы не скучать, кто-то запустил по фан-зоне большой черный шар, который «волейболили» всей стоячей зоной. Ближе к 21 часу на экранах появилось интро из старого вестерна с Клинтом Иствудом, а затем уже всей мощью обрушилось на многотысячный зал четыре легенды метала с песней «Hardwired To Self-Destruct». В фан-зоне довольно трудно разглядеть, что же происходит на сцене — сама конструкция была с возвышениями, что помогало видеть участников группы, но центральная часть была довольно низкой. И если парни тусуются там, где низко, то и видно их весьма относительно. Но его величество серкл-пит повышает угол обзора. Это всем известно: и видно лучше, и весело, и интересно.

Не останавливаясь, квартет вспомнил времена «Reload» и продолжил «Memory Remains», следом обрушив «Four Horsemen». Приятно было услышать следом атмосферную и злую «Harvester Of Sorrow».

Что говорить, тонны аппаратуры звучат мощно и сочно. Да, местами был явный перегруз низких частот, что доходило до так называемого «пердежа» в колонках. Но, в целом не критично — звук качающий, слушабельный, каждый инструмент четко различим.

Было много вещей с крайнего альбома. Это неудивительно: на мой взгляд, «Hardwired…» — очень сильная работа, вещи с которой я надеюсь услышать на их концертах и впредь. «Here Comes Revenge» — быстрая, агрессивная композиция, тягучая; качевые в духе «метлы» «Halo On Fire» и «Now That We Dead»; взрывная, дополненная огненными эффектами по всей сцене «Moth Into The Flame». С альбома «St.Anger» вместо заглавной на этот раз был «Frantic», Р — разнообразие. Вообще радует, что музыканты сами тасуют сет-лист, в том числе и по ходу турне. Не дают себе закостенеть, вспоминают какие-то забытые вещи: и фанатам приятно, и сами не скучают.

Конструкция сцены подразумевала язык — ближе к народу, где музыкантов можно было разглядеть в полный рост. Своим вниманием сначала баловал только Кирк Хэммет, позволяя зрителям поближе рассмотреть «беготню пальцев» по грифу своего ESP. Но, потом, периодически ближе к фанатам наведывался и сам Джеймс Хэтфилд, а потом уже басист Роб Трухильо. Конечно, главное — это звук, но все же, хотелось бы и посмотреть на легенд трэш-метала. Так что эта сценическая возвышенность была весьма кстати, близко и подробно, а не просто поющая/орущая голова где-то вдалеке.

После «Halo On Fire» Кирк и Роб устроили стандартный номер для этого тура «исполнить песню местной группы». В Германии это была «Engel» Rammstein, а у нас, как все уже знают (даже те, кто и знать не знает о Metallica) «Группу Крови» Виктора Цоя. Каким бы модным любителем западного метала ты не был, когда какой-то патлач берет на гитаре эти аккорды, ты начинаешь вопить знакомые строки. Перед глазами проносится портвейн «777», широко известный и в постсоветскую эпоху, лавочка, осень и вот это вот все. Атмосферы добавил сам Роб, певший практически без акцента. Хотелось обнять его и сказать «от души, мужик, умеешь». Пели, разумеется, все десятки тысяч глоток, посетивших сие мероприятие. Классика, знать надо!

Действительно было круто, что какую-то часть концерта все четверо решили перебраться на высокую часть сцены, которая выходила в зал. Туда перенесли и барабанную установку Ларса Ульриха — можно было проследить за работой бешеного датчанина во всех подробностях. Находясь «в народе» Метла выпилила старую добрую, мясную классику одну за другой: «Master Of Puppets», во время которой серкл пит с невероятной яростью включился в работу, затем уже по накатанной «For Whom The Bell Tolls», «Creeping Death» и «Seek & Destroy». Честно говоря, мне не понравилось, как ускорили «Creeping Death». Понимаю, что это творение группы, как хотят его, так и играют. Но это же такая мощнейшая вещица, которая просто блистательна в своем темпе. Они решили сделать ее быстрее, словно куда-то спешили. Очень зря. А вот «Seek & Destroy» — на адреналине, вошло как следует.

Во время этого мини марафона старых хитов стала еще более явной лажа Ульриха и Хэммета. Да, они весь концерт допускали существенные промахи, играя мимо нот. Справедливости ради, они всю карьеру играли, прямо скажем, не идеально. Большой вопрос, как за столько лет на сцене и не научится нормально держать ритм. Ну что ж, Ларса никак нельзя назвать одним из лучших барабанщиков, что он и подтвердил в очередной раз. Но мы его все равно любим. За вклад в развитие в группу, за ворчание, за высунутый язык, за то, что он играет хотя бы так. А лажа — уже часть его имиджа, ничего не поделаешь. Скорее за это надо любить, а не высказывать претензии.

На бис парни подготовили одну новенькую «Spit Out The Bone» и две старенькие 91 года. Помахать фонариком и протяжно спеть «Nothing Else Matters» и нехило угореть под сдобренный фейерверком «Enter Sandman».

Я не могу назвать этот концерт идеальным, в отличие от выступления Slayer на французском «Hellfest», но заряд адреналина и мощи был, вне всякого сомнения, получен. Как минимум спеть с многими тысячами людей Цоя в 2019 году — нетривиальное событие. Ну и парни в отличной форме, так что ждем следующей встречи.

Комментарии: