.

08.07.2013

Лучшие саундтреки к фильмам. Часть 2.

Текст: Егор Куликов.

Попробуйте представить себе фильмы без саундтреков.

Музыка или песни из фильмов иногда запоминаются даже больше чем само кино. И это совсем неудивительно, ведь саундтрек (soundtrack, разг. — звуковая дорожка) это не просто фоновая музыка, которая заполняет пустоту и не дает зрителю скучать. Это еще один рычаг, которым режиссеры привлекают зрителей в кинотеатры.

Изначально, когда  было немое кино, саундтреки действительно звучали как фоновая музыка, но даже в те, далекие времена, режиссеры старались подобрать правильную музыку. Чтобы она не была «заглушкой» тишины, а передавала настроение героев и настраивала зрителей на просмотр.

Позже, когда киноиндустрия научилась делать фильмы со звуком, саундтреки по-прежнему выполняли роль фоновой музыки.

Первый коммерческий саундтрек сделала студия Уолта Диснея из мультфильма «Белоснежка и семь гномов» 1938 года выпустив пластинку песен и мелодий, использованных в мультфильме. После этого случая режиссеры поняли всю силу музыкального сопровождения.

На сегодняшний день, многие люди, после кинотеатра, придя домой, ищут в интернете именно те песни, которые только что слышали в кино. Ведь все они, каким-то непонятным образом действуют намного сильнее, чем просто песня. Слушая саундтрек, воображение отправляет нас обратно в фильм и от этого, в нас просыпаются дополнительные чувства.

Не всем режиссерам дано правильно подобрать музыкальное оформление фильмов, но есть те, у кого это действительно получается, вот именно о них мы и поговорим.

Пожалуй, первый режиссер будет всем известный Квентин Джером Тарантинно.

tarantino_quentin_01

Родился он 27 марта 1963 года, Носквилл, Теннесси, США, вне брака у шестнадцатилетней медсестры Конни Макхью в возрасте двух с половиной лет, был усыновлён Куртом Заступилой, но после того как Квентин окончательно решил стать актером, он взял фамилию Тони Тарантино (биологического отца) так как считал, что она больше подходит для актерской карьеры. В 15 лет он бросает школу и устраивается билетером в кинотеатр, где в то время крутили порнографию, но юного Квентина это совсем не интересовало. Он хотел смотреть кино, настоящее кино.

В данный момент, Квентин Тарантино признан одним из лучших режиссеров постмдернизма, обладает многими наградами и миллионами поклонников. Но нас он интересует как режиссёр, который отлично подбирает музыку.

Кто смотрел его фильмы, то про себя всегда отмечают нелинейный сюжет, длинные диалоги, жестокость и, конечно же, саундтреки. После каждого его фильма, диск с саундтреками расходился не хуже чем сам фильм.

Начиная от «Бешенных псов» и заканчивая «Джанго Освобожденный», мы слышим качественно подобранную музыку. Но больше всего слушателям запомнился фильм «Криминальное Чтиво»

«От заката до Рассвета» где Тарантино выступал в роли сценариста. Известная песня Tito & Tarantula «After Dark».

Затем неплохое музыкальное сопровождение фильмов «Доказательство Смерти» и двух частей «Убить Билла». Завершает эпопею «Джанго Освобожденный»

Следующий раз при просмотре фильмов Квентина Тарантино, обратите внимание на музыку. Насколько она гармонично вписывается в общий план. Тарантино, часто использует некогда известные мелодии и тем самым дает им вторую жизнь, привлекая к ним много новых поклонников.

Вторым режиссером в нашем списке, будет Дэнни Бойл британский кинорежиссер и продюсер.

bb_horizontal_bigger16907298

Надеюсь, такие фильмы как «На игле», «Пляж», «Миллионер из трущоб», или «127 часов» вам о чем-то да говорят. В 1956 году 20 октября, появился на свет Дэнни Бойл в Манчестере (Англия). Семья его была религиозной, от чего маленький Дэнни ходил в церковную школу и родители хотели видеть в нем священника, но судьба сложилась иначе. В возрасте 13 лет Дэнни решает не идти в духовную семинарию.

После окончания Бангорского университета, работал в театре  арт-директором Королевского придворного театра, в 1980-х работает на телевидении где снимает два эпизода «Инспектора Морс». Дебютом стал фильм «Неглубокая могила», который собрал неплохую кассу, и одобрительные отзывы критиков, но все еще не раскрыл весь потенциал режиссера. После выхода фильма «На игле» имя Дэнни Бойла становится известно по всему миру. И именно с этого фильма начинаются его саундтреки.

В отличие от Квентина Тарантино, Дэнни Бойл подбирает музыку «местных групп» пока еще неизвестных всему миру.  И, наверное, в этом и заключается его индивидуальность. После просмотра его фильмов, понимаешь, что копаться в музыке групп местного значения очень полезное занятие. Ведь шедевры создаются не только музыкантами известными всему миру.

Братья Вачовски – третьи в списке.

wachowski-premiere-cloud-atlas-02

У них не настолько известное и запоминающееся музыкальное сопровождение фильмов, но за сборник из трилогии «Матрицы» они обязаны оказаться в этом списке. Возможно, они вновь обратят внимание на музыку и будут к ней относиться более трепетно в своих будущих проектах. Но пока что, фильм «Облачный атлас» не показали себя достойно. В фильме «V значит Вендетта» чувствуется хорошая подборка и правильное соединение картинки с музыкой.

Лана и Эндрю Вачовски родились в Чикаго в польско-американской семье. С детства они были неразлучны и всегда учавствовали во всех школьных театральных постановках, но, всегда были за сценой. Закончили разные университеты, занимались строительным бизнесом, одновременно создавали будущую «Матрицу». В 2003 году Ларри Вачовски начал появляться на светских мероприятиях как женщина под именем Лана Вачовски. Журналист Дэвид Поланд написал в своей колонке, что Ларри начал принимать женские гормоны и готовится к операциям по смене пола. В 2006 году о смене пола Ларри Вачовски написали ряд газет. Официального подтверждения этой информации от самих Вачовски долгое время не было. Тем не менее страница Ларри на крупнейшем информационном кинопортале imdb.com была переименована в страницу Ланы. В сентябре 2012 года Лана Вачовски рассказала о трудности трансгендерного перехода, а в октябре того же года Кампания за права человека вручила ей за это премию Visibility Award.

Саундтреки к фильму «Матрица» разошлись по всему миру многомиллионными тиражами на дисках и кассетах. На протяжении всего фильма нас сопровождает альтернативная музыка, пропитанная электронными звуками, как раз под стать сюжету фильма.

Надеемся, что будущие проекты, будут так же проработаны, как и «Матрица».

Баз Лурман, режиссер недавно нашумевшего «Великого Гэтсби» только из-за него и попал в этот список. Если братья Вачовски потеряли хватку в подборе музыки, то Баз Лурман, по всей видимости, ее подхватил. Он и раньше был замечен в качественном музыкальном сопровождении, например, в мюзикле «Мулен Руж» где песни, по своей сути имели огромное влияние.

baz-luhrmann-main

Баз Лурман родился в Австралии в 1962 году. Занимался балетом, закончил школу кинематографии, после чего собрал труппу и ставил оперы и мюзиклы. В 2001 году получил мировую известность и был номинирован на премию «Оскар» за мюзикл «Мулен Руж».

В фильме «Великий Гэтсби» очень необычные саундтреки. Кавер-версии на современные песни в джазовом стиле еще больше переносят зрителей в «Эпоху джаза» как назвал ее сам Фицджеральд (автор романа).

Все саундтреки из фильма тут же разошлись по всему интернету, сделав неплохую рекламу, как  фильму, так и исполнителям.

Следующий режиссер, к сожалению уже не сможет порадовать нас ни новыми фильмами, ни замечательно подобранной музыкой, так как Балабанов Алексей Окиябринович умер 18 мая 2013 года. Но этот трагический случай, нисколько не мешает нам посмотреть на его предыдущие работы. Вспомнить, как по всей стране победоносно шагал Данила Багров, главный герой фильма «Брат», и сразу после проката, многие рок-группы России и ближайшего зарубежья, получили толпы поклонников, которые услышали все их песни именно в фильме.

balabanov-2005_1369067106

Утверждается, что после выхода фильма «Брат»,  к группе «Nautilus Pompilius» вновь вернулась слава, но именно в этот год, Вячеслав Бутусов принял решения окончательно распустить группу.

После оглушительно успеха. Балабанов снимает сиквел «Брат 2», где, точно как и в первой части использует в качестве саундтреков отечественные рок-группы, чем привлекает поклонников творчества групп к своему фильму, а поклонников фильма к группам, вот такой вот маркетинговый круговорот.

После выхода первой и второй части, кассеты с саундтреками были у всех, и их слушала вся страна, в прямом смысле этого слова.

Подведем краткие итоги.

Саундтреки в фильмах, предназначены для более глубокого проникновения в атмосферу героев. Они как дополнительная ступень к понимаю и ощущению атмосферы кино. Саундтрек запомнится только в том случае, если он гармонично вставлен в отрезок фильма. Здесь не пройдет «халтура» в виде, просто взять известную песню и тем самым надбавить себе рейтинга. Даже лучшая песня может испортить фильм, если ей там не место. Поэтому режиссеры, которые действительно умеют выбрать музыку для фильма, ценятся в разы больше.  Фильмы таких режиссеров запоминаются не только непредсказуемым сюжетом или качественной операторской работой. После таких фильмов, придя домой, невольно садишься за компьютер и добавляешь к себе в плей-лист только что услышанные треки.

Поэтому в следующий раз, при просмотре кино, замечайте не только картинку, но и музыку.

Комментарии: