.

28.05.2019

Рецензируем дебютный альбом Льюиса Капальди

У себя на родине Льюис Капальди — один из самых знаменитых и молодых поп-певцов, практически Билли Айлиш, но из Шотландии. Стоит отметить, что и начинал Льюис уже довольно высоко — его первый EP продюсировал Malay, до этого работавший с Фрэнком Оушеном, Сэмом Смитом и, на секундочку, Зейном Маликом. За два года своей карьеры Капальди успел выступить на серьезных мировых фестивалях, съездить в несколько туров и выиграть пару наград.

Поэтому ничего удивительного в том, что его альбом в этом году стал самым быстро продаваемым дебютом в Соединенном Королевстве, нет. Тем не менее, стоит отметить, что отдельный вклад в формирование популярности певца внесли его его социальные сети (у Льюиса в инстаграме 2 миллиона подписчиков). Они же впоследствии сыграли с ним злую шутку.

С первых же секунд «Divinely Uninspired To A Hellish Extent» понимаешь, почему Капальди чаще сравнивают с Адель, чем с внешне более похожим Эдом Шираном. Треки на альбоме построены по простой формуле — под звуки пианино Льюис берет высокие ноты и поет баллады о любви, о расставании и боли. Самую большую популярность обрела песня «Someone You Loved» о закончившихся отношениях, в клипе к которой двоюродный дядя певца, знаменитый актер Питер Капальди, играет вдовца, который пытается справиться со смертью жены. Само видео снято в партнерстве с некоммерческой донорской организацией.

На альбом также попали некоторые старые песни Льюиса, в том числе «Bruises» и «Fade», посвященные сложностям в отношениях. Под стать им и новые песни на альбоме пронизаны общей тематикой одиночества и тягот безответной (и не только) любви. Сама лирика не выделяется особой уникальностью и не поражает какой-то своей глубиной, а иногда даже кажется на редкость заезженной. При том, что треки относительно короткие, между ними не ощущается заметной разницы, а сама пластинка где-то ближе к концу и вовсе начинает утомлять. Некоторую смену динамики дает трек «Hollywood», где возникают гитары, и хоть поднимаемые темы остаются такими же мрачными, звучание кажется более оживленным.

Несмотря на действительно сильный голос Льюиса, качественный продакшн и потрясающее ироничное название, альбом вызывает большое недоумение, по большей части из-за того, как категорически он расходится с образом самого певца. Снимающий уморительные видео, забавно одевающийся, строящий рожицы в инстаграме, Льюис диссонирует со своим альбомом так сильно, как это вообще возможно. Впрочем, сам музыкант объясняет это тем, что написать песни про эмоции куда проще, чем про смешные бытовые ситуации.

Из-за всего этого теряется ключевой элемент музыки, а именно ее искренность. Может быть, это именно то, чего здесь не хватает, и ответ на вопрос, почему под конец можно и заскучать. Послушать сам альбом стоит, особенно, если хочется погрустить (точнее даже, пострадать) — пусть он не цепляет своей пронзительностью, тем не менее, сделан вполне качественно.

Но в 2019 мы не отделяем творчество от исполнителя. Или да?

Напомним, что осенью Льюис Капальди впервые приедет в Россию с двумя концертами: 15 ноября в Петербурге и 16 ноября в Москве.

Комментарии: