Среди обложек музыкальных альбомов по традиции очень много трэша. К счастью, я большой ценитель такого искусства. И неважно, пытался ли автор обложки быть серьёзным или демонстративно пренебрегал визуальной организацией (что чаще всего происходит одновременно). Бесспорно, королевой «озадачивающего визуала» является Лана Дель Рей, любимая певица Кортни Лав, которая в своё время даже брала у Ланы интервью.
Простор для обзора огромный: синглы, EP, альбомы и неиздававшийся материал, осевший в темных уголках интернета. Совсем недавно Лана объявила официальную дату релиза своего пятого альбома, «Normal Fucking Rockwell!» наряду с его трек-листом и обложкой, и это, конечно… что-то.
Как бы ни были любопытны некоторые из ее художественных решений, кажется, что вдохновение для части своих обложек Лана находит в эстетическом диапазоне между эзотерикой, тусклым освещением и повседневными сэлфи. Представляем вам самые странные альбомы — от скучных до ошеломляющих.
Lana Del Rey a.k.a. Lizzy Grant (2010)
Давайте вернемся в то время, когда Лана ещё не радовала нас рекламными роликами для H&M и выступлениями на SNL. В 2010-ом Дель Рей опубликовала свой первый альбом «Lana Del Rey a.k.a. Lizzy Grant». Альбом демонстрирует на тот момент не сформировавшийся стиль Ланы Дель Рей.
Есть намек на ее интерес к мифической Америке, однако она пока не знает, как нам его показать. Она певица на этапе становления — не совсем Лиззи, и еще не Лана, что отражается на обложке альбома через его противоречивые образы. Выполненное черным цветом название альбома а-ля «Microsoft Word» на размытой бежевой стене, столь же невзрачной, сколь и пресной.
Одетая в куртку-бомбер, она смотрит вниз, отстраненно и неуверенно, однако надевает украшенное драгоценными камнями бюстье и платиново-светлые волосы. Возможно, мечтая о блистательной карьере поп-звезды, как достичь которой она пока не знает. Акцент, как и постановка, присутствует, при отсутствии какого бы то ни было фокуса.
Tropico (2013)
Обложка этого мини-альбома с тремя песнями, включенными в одноименную короткометражку с тем же названием, безусловно, банальная. Дель Рей позирует в накидке цвета яиц малиновки, в образе Девы Марии, объятая вспышкой камеры. Это слишком открыто, это очевидно — и именно так и должно быть.
Короткометражный фильм «Tropico» также не является тонким, демонстрируя интерес Дель Рей к темной стороне американской души. В нем она цитирует как «I Sing the Body Electric» Уолта Уитмена, так и «Howl» Аллена Гинзберга, переосмысливает себя одновременно как Еву в райском саду и стриптизершу, а Мэрилин Монро, Иисус, Элвис и Джон Уэйн наблюдают за происходящим.
При таком большом количестве событий важно помнить, что безвкусный шрифт в английском стиле, так нагло вброшенный в центр обложки, как будто это постер школьной постановки Шекспира — самый вопиющий аспект всей композиции.
Ultraviolence (2013)
Мутная, перенасыщенная и бессмысленная — любой из этих эпитетов вполне подходит эксклюзивной виниловой обложке, подготовленной «Urban Outfitters» для третьего официального альбома Дель Рей «Ultraviolence».
Вместо строгих черно-белых портретов, используемых для стандартной версии и сопровождающих синглы альбома, UO выбрал фотографию колена Ланы, сделанную Нейлом Кругом. Какой бы дерзкой ни была эта обложка, она, как минимум, разочаровывает. Разочаровывает так же как бридж из «Shades of Cool», второго сингла альбома. По вашему, это безжалостно и восхитительно? Тогда нам больше не о чем говорить.
High By The Beach (2015)
Когда дело дошло до ее четвертого альбома — «Honeymoon», Дель Рей покончила с метафорами. Она будет прямолинейна в своих заявлениях, прямолинейна в написании песен. А когда она объявила в первом сингле альбома, что «просто хочет курить травку на берегу моря», будьте уверены — именно это она и имела в виду.
Ушёл серый визуал её предыдущего альбома. Здесь она стоит на открытом всем ветрам балконе рядом с миниатюрной парусной лодкой, потому что ничто не говорит «новая эра» так же, как и шелковое платье и пастель.
Видео песни еще более амбициозно в своем редизайне персоны Дель Рей, особенно когда она взрывает вертолет папарацци с помощью стимпанк-автомата, который она держит в гитарном футляре под своим пляжным домом. Драма ощутима, и сообщение предельно очевидно: «I won’t not fuck you the fuck up. Period».
Honeymoon (2015)
Лана впадает в тяжёлую зависимость от гламура и интриги эпохи «Старый Голливуд» на обложке к «Honeymoon», снятой её сестрой Кэролайн Грант во время автобусного тура. Это знаменует собой сдвиг от откровенной меланхолии в золотых тонах альбома «Paradise». Теперь она находится не в центре внимания, а скорее наблюдает со стороны, заинтересованная более в созерцании небосвода, нежели в составлении печальной мифологии с собой в главной роли.
Кстати, поклонники могли позвонить по номеру, указанному на автобусе (на момент написания статьи он все еще рабочий) и услышать записи Ланы, читающей стихи T. С. Элиота и новую музыку из альбома. Некоторым счастливчикам Лана даже ответила лично. Все это указывает на то, что Дель Рей позиционирует себя как звезду, которая может себе позволить сделать обложку «по своему», так как она того хочет.
Mariners Apartment Complex (2018)
Один из трех синглов, выпущенных до официального анонса «Norman Fucking Rockwell!», «Mariners Apartment Complex» — это замечательная, прекрасно исполненная песня о прощении, сострадании и уверенности в себе. И видимо Лана настолько уверена в себе, что обложка к этому синглу совсем, ну просто ничем не примечательная. Оттенки напоминают инстаграм-фильтр «Walden» (или это больше «Nashville»?), с Дель Рей, стоящей, как всегда, в стороне от центра, перед невзрачным зданием.
Нет ни то что наложенного текста, а даже намека на песню. Просто Лана. На этом этапе ее карьеры вы знаете, что получаете: задумчивые мелодии и размышления о том, что значит быть молодым и свободным американцем. Она смотрит на тебя так, словно говорит: «Да, на моей рубашке написано «Венецианская сука». Ну и что?» Это изысканно, это прозаично, это от народа, и для народа. Чего ещё можно пожелать?
Hope Is a Dangerous Thing for a Woman Like Me to Have — but I Have It (2019)
Как и «Mariner’s Apartment Complex», «Hope is a dangerous thing for a woman like me to have – but I have it» продолжает тенденцию автопортретов эпохи «MySpace», хотя на этот раз Лана выбирает тонкий черно-белый фильтр. Она задумчиво смотрит вдаль. Натянутая, самоуверенная улыбка на ее лице, ее темные кудри вяло падают на плечи. Она осознает риск — обладать чем-то столь хрупким и призрачным как надежда, но знаете что? Она у нее все равно есть. И вы ничего не можете сделать, чтобы остановить Лану или ее камеру.
Doin’ Time (2019)
В год, когда вышел фильм Бейонсе «HOMECOMING», никто не смог избежать нечетких вебкам-селфи, включая Лану Дель Рэй. На этой обложке она слегка наклонилась вперед, показывая фотографию с названием трека на фоне очень насыщенного пляжного заката.
Действительно, было бы странно тратить деньги на создание интересного дизайна, если можно просто сфотографировать черти что на телефон, как сделала Леди Гага в 2012-ом. И что еще более странно — несмотря на ужасную посредственность обложки, песня просто фантастическая. Лана снова в форме. Как итог: содержание vs. обложка = 1:0
Norman Fucking Rockwell! (2019)
Как мы дошли до этого? Как непримечательная Лиззи Грант прошлых лет могла превратиться в эдакую сорвиголову? На данной обложке Лана демонстрирует свою полную приверженность поп-культуре, переполненной романтизацией страны, которая никогда не существовала, выраженной через оформление в стиле комиксов.
Возможно здесь и есть степень самоиронии, но она не выглядит искренней. Думаем, правда в том, что Дель Рей никогда не была неискренней в том, что она делает, и это ее самая искренняя, самая ревностная, самая личная вещь из того что мы видели. Что же скрывается под этой обложкой? Дьявольщина или авангард? Скоро узнаем.