Оговорюсь сразу: я хотел попасть на выступление Кровостока ровно с того момента, как власти снова разрешили им выступать в Москве. Меня не отпугивал ни средний возраст поклонников группы, плохо сочетающийся с надписью 18+ на билете, ни откровенно утрированная грубость текстов песен и аскетичность музыки коллектива. Но каждый раз что-то мешало мне добраться до концерта ребят. То дата накладывалась на другие запланированные мероприятия, то мешали внезапные поездки аккурат в день выступления группы.
И вот, наконец-то, в канун Нового года я решил разрушить неприятную традицию пропускать столичные сольники Кровостока, поэтому натянул на себя праздничные носки с оленями, накинул капюшон, включил в плеере альбом «ЧБ» и поехал в самый центр Москвы, где в здании издательства газеты «Известия» и расположился одноименный клуб, принимающий сегодня одну из наиболее скандальных рэп-команд России.
«Известия Hall», помимо основной целевой аудитории выступающих групп, всегда притягивает к себе определённый тип зрителей. Не знаю, дело в местоположении или в ярком оформлении помещения, но на каком концерте бы я там не был – будь то инди-рокеры из Англии, или рэперы с юга России, в клубе всегда присутствуют неуместно стильно одетые посетители, поглядывающие на сцену из глубины зала. Вот и сейчас компания девушек в коктейльных платьях и на каблуках затесалась между фанатками в высоких ботинках и мешковатых свитшотах и на ступеньку возвышалась над танцполом, забитым людьми в оверсайз-футболках.
Вопреки моим ожиданиям, публика на концерте собралась разношёрстная. На выступление Кровостока пришли как ортодоксально выглядящие поклонники жанра и совсем ещё молодые ребята, так и самые обычные хипстеры. До выхода группы на сцену не верилось, что вся эта толпа собралась здесь для того, чтобы слушать песни про криминал, наркотики и серийных убийц. Казалось, что сейчас на сцену должен выйти то ли экстравагантный бойз-бэнд, то ли ведущий какого-то необычного корпоратива, но когда зал хором подхватил первую же песню, ощущение неуместности сразу пропало, сменившись на строго противоположное.
Несмотря на упоминание Нового года на афише, о приближающемся празднике напоминали разве что гирлянды, развешенные по залу, и пара поздравлений от музыкантов в начале выступления. Вообще, с виду застенчивый и скромный Шило свёл общение со зрителями к приветственным словам и любезному объявлению названия каждого следующего трека.
Толпа воспринимала происходящее на ура, скандировала название группы и в едином порыве качала руками под минус в коротких перерывах между съёмками видео на мобильные телефоны, что, кажется, не смущало артистов.
За полтора часа выступления парни исполнили все свои популярные треки, не забыв и про вышедший в этом году альбом «ЧБ». Почти треть сета была посвящена именно этому релизу, и каждая следующая песня с него встречалась всё более громкими аплодисментами.
Конец выступления, пришедшийся на самую, наверное, известную композицию коллектива, потонул в неразборчивом крике толпы, где каждый пытался донести до Шила какую-то несомненно важную информацию, и музыканты пропали со сцены также незаметно, как и появились на ней, а зрители потянулись к раздевалкам, где их уже ждали максимально собранные охранники.
После выхода из клуба я, опьяненный безумием происходящего, спустился в метро, где моментально слился с разъезжающейся с корпоративов толпой, включил плеер и запустил «ЧБ» заново.