Группа КРИМИ КРАЙ за 3 года своего существования успела выпустить около 30 песен и отметиться на крупных площадках нашей страны, выступив на BPM Fest, VK Fest и Маятнике Фуко. В интервью с участниками группы мы поговорили о музыке, сцене, команде и планах на будущее.
Ваша группа сильно выделяется звучанием среди большинства артистов. Как родилось то сочетание элементов разных музыкальных жанров, с которым вы работаете?
С детства слушаем и любим очень разную музыку: от Димы Билана и Джастина Тимберлейка до BMTH и I set my friends on fire, от Крейга Дэвида и MGK до Антона Губина и Паши Техника — возможно, причина в этом. Нам тесно в рамках одного жанра. Так или иначе написание трека для КРИМИ КРАЙ — это всегда эксперимент, в процессе которого мы угараем от микса попсовых припевов с брейкдаунами, роковых бриджей с русским рэпом, от вставок с классическими инструментами, хоров, (как в Властелине колец), аудиосообщений из Telegram, trap- и EDM-элементов. Иначе скука.
Вы полностью сами работаете над созданием своей музыки. Расскажете, как это происходит, откуда берутся истории для песен, кто чем занимается?
Ага. Единственное, за что мы платим — это сведение. Остальные вопросы закрываем сами: пишем тексты, музыку, записываемся на нашей домашней студии и мешаем соседям. У каждого своя роль: Антон больше по текстам, Серж — по музыке. Но слова, смыслы и мелодии рождаются повсюду: дома или на студии (технически говоря, тоже дома), в автобусах и вагонах метро, в путешествиях или офисах, перед сном или выходом на сцену — короче, творческий процесс не прекращается. У нас наберется уйма идей, демок, набросков, заметок и диктофонных записей, которых вполне хватит на приличный лонгплей.
Важно ли вам создавать музыку именно о том, что вы переживаете сами? Как вообще относитесь к выдуманным музыкальным историям, которые не имеют отношения к самим исполнителям? Например, с точки зрения честности перед аудиторией.
Да. Мы постепенно приходим к тому, чтобы писать более искренние и откровенные песни. В целом, хотим быть более настоящими и поднимать те вопросы, которые нас на самом деле волнуют. Но ничего против выдуманных историй не имеем: у КК есть треки, которые по сути отношения к нам не имеют, но есть и те, которые буквально про нас — таких будет больше. Но фантазий мы не исключаем: группы часто создают свои вселенные и вполне комфортно себя ощущают. Вспомнить того же КИШа.
Если посмотреть в прошлое, на пару лет назад, когда группа только появилась. Какие изменения произошли с тех пор, кроме явной смены образов? Что поменялось у вас внутри?
Образы были классные, хоть и очень запарные — это был крутой и действительно важный этап для КК, но мы объективно устали каждый раз нанимать гримера и краситься перед съемками и выступлениями (бедные блэк-металлисты, теперь мы понимаем их боль). С тех пор изменилось очень многое: мы сильно повзрослели, пересмотрели отношение к себе и своей работе, стали серьезнее относиться к проекту, стали больше вкладывать сил и эмоций. КК стал жизненным приоритетом.
Вы выступали на известных фестивалях Маятник Фуко, VK Fest и других. Выступать на таких мероприятиях – большая ответственность. Как вас приняли слушатели?
Большие фестивали – наша любовь, вот сто процентов, там мы действительно раздаем огня. Выступления — это сильная сторона КК. Но, скажем честно, до сих пор бывает мандраж и реально страшно: особенно перед первым нашим выступлением на Фуко (это было в буквальном смысле первое наше выступление) — очковали жестко, а у Сережи бонусом еще температура была с отитом. Почти оглох тогда, бедняга. Но Питер принял нас очень круто: когда видишь полный зал и слышишь крик тысяч людей — это дико заряжает, страх пропадает и ты тупо начинаешь *** (разносить). Так что, где бы мы ни выступали, всегда получаем позитивный фидбек. Как от зрителей, коллег по цеху, так и от организаторов.
Чем вам самим запомнились эти выступления? Что засело в памяти?
Антон: Самое яркое воспоминание с нашего первого сольника, где я решил закосплеить Горшка и в угарном порыве выбил себе кусок переднего зуба микрофоном. И ладно бы это произошло во время выступления. Это было бы легендарно. Но это был саундчек!
Сережа: Первый Фуко. Мы на сцене от силы минут 5-7, нас никто не знает, видят нас в первый раз, но уже на припеве трека ХЭППИ ЭНД почти 6 тысяч человек начинают хлопать в ладоши в такт песне. Это были мурашки. Вообще, Маятник Фуко — наша большая любовь. Верим, что это взаимно.
Собрана ли у вас уже собственная команда музыкантов? Кто в нее входит?
Да, мы собрали группу мечты — все наши большие друзья. Егор за ударкой, Руся на басе, а Надя на гитаре — типа как Тосин Абаси. Все крутые музыканты: кто-то с музыкальным образованием, кто-то без — короче говоря, профессионалы. Реально. Ну и мы вдвоем бонусом идем со своими микрофонами.
Расскажите о своем новом треке «ЗАЧЕМ!»
Идея трека родилась в кабинке туалета бара в Казани (довольно приятного), где на стене было выцарапана фраза «Зачем мне любовь, если есть алкоголь». Фраза была загуглена, записана в заметки и забыта — вроде ничего особенного, но как же она попала в нерв, оказалась актуальной и на 100% подходящей для новой песни про токсичные отношения (сюрприз: мы оба прошли через некоторое дерьмо). По итогу эти слова идеально легли в концовку и завершили трек, который мы наполнили нашими собственными переживаниями и воспоминаниями. Забавно, что для одного из нас «ЗАЧЕМ!» — тупо актуалочка. Заходит как по маслу. Вот это попадание в аудиторию.
К вопросу про трек. Как думаете, почему у людей вообще возникает нездоровая зависимость от других людей? Такая, что опускает человека на настоящее эмоциональное дно.
Экий глубокий вопрос. Думаем, что, в первую очередь, дело в травмах: детских или взрослых — не суть важно. Они мешают человеку адекватно воспринимать себя, в том числе и партнеров. Многие пытаются заполнить пустоту внутри другим человеком. Иногда первым попавшимся. И не всегда этот человек подходящий — нужно вовремя это понять и ливать (своя менталочка дороже золота). По факту занимайтесь саморазвитием и самопознанием, учитесь слышать себя и находиться в счастье в соло. Тогда и с другими вам будет проще.
Что бы вам хотелось изменить в современном музыкальном мире? Своими усилиями или же просто может быть желание, чтобы что-то было устроено иначе.
Сережа: Не хочу душнить, скажу коротко: в музыку хочется вернуть музыку, а не звуки из ТикТока и вирусные частушки. От обилия такого контента слушатель деградирует, у него нет интереса искать что-то новое и действительно ценное. Просто ест, что дают. Без изысков, кулинарных экспериментов и открытий.
Антон: Очень хочется, чтобы в России были крутые фесты типа Rock am Ring, HellFest или Wacken. Пока с тяжелой сценой у нас все очень печально (впрочем, как и всегда). Так что, перефразируя классика, скажу: стране нужны металкоры, стране нужен металл.
С какой песни вы бы посоветовали начать знакомство с вашей музыкой тем, кто еще вас не слышал?
Антон: Одной песней КРИМИ КРАЙ не понять: но думаю, что отличным вариантами будет именно «ЗАЧЕМ!» — для начало самое то.
Сережа: Нужно начинать сначала — нашего первого EP «ППП» (Первые Пять Песен). С этой точки можно проследить весь путь КРИМИ КРАЙ по сегодняшний день. Своего рода — с начала биографии.
Классический вопрос напоследок: какие у вас творческие планы на ближайшее время?
Не опускать руки, продолжать писать музыку и искать новые варианты ее продвижения — все это оказалось непросто. Мы-то думали, что хит написал и готово. Но нужно этот хит еще донести до аудитории. В школе рока такому не учили. Но мы учимся прямо сейчас и усердно работаем над усилением команды, новыми треками и идеями по продвижению КРИМИ КРАЙ. В этом году нас ждет парочка фитов, любопытный проект с одним российским медиа, новые концерты и фестивали, а также работа над EP или даже полноформатником, который увидит свет только в следующем году. А мы с вами увидимся на концертах, так что следите за новостями.