.

16.12.2019

Музыкальный ад — репортаж с концерта Korpiklaani

Мне кажется, что скандинавские страны сами по себе являются благодатной почвой для фолк-метала. Вся эта брутальная нордическая философия, шаманизм, суровые погодные условия, накладывающие свой отпечаток на бытовой уклад древних скандинавов, уверенный алкоголизм в перерывах между охотой, сауной и бесчисленными сражениями. Да, если речь идет об обычном фолк-роке, то тут практически любой национальный колорит подойдет, но если нужно сделать что-то потяжелее — смотрите севернее. Это не пустые слова: Turisas, Tyr, Ensiferum, Finntroll и далее по списку тому доказательство.

Безусловно, норвежцы Trollfest и финны Korpiklaani — одни из самых ярких и заслуженных представителей этого направления. Их совместный тур — просто настоящий подарок любителям подобной музыки.

Сразу оговорюсь, что с норвежским коллективом у меня не сложилось изначально. Студийные записи мне просто не нравятся, а живьем краем уха слышал их на «Hellfest» во Франции, но не задержался на выступлении, променяв их, вроде бы, на Godsmack (о чем ни капли не жалею). Так что в качестве разогрева я выбрал зеленого змия вместо Trollfest. Думаю, что писать репортаж о группе, которая не нравится — это уже слишком субъективно и неуважительно по отношению к фанатам группы.


видео — Jägermetal Meister

А вот разогрев жидкостями с градусом – это вполне в духе тех же Korpiklaani. Чуваки постоянно поют про бухло: «Vodka», «Tequila», «Beer Beer», «Happy Little Boozer», да и минимум половина творчества сочинялась при изучении меню в баре, а вторая — непосредственно после возлияния. Так что к подобному концерту нужна соответствующая подготовка. Это мой шестой поход на этих финских парней, так что я говорю это со знанием дела. Тем более, что концерты Korpiklaani не всегда дают ровные: то со звуком беда, то сами слишком сильно напьются и не попадают в ноты, то еще что-нибудь. Короче, трезвым туда нельзя, риск велик, что просто испортишь впечатление.

И, надо отдать должное, готовясь к этому концерту я не филонил, но чтобы ЭТО понравилось мне надо было брать что-то интереснее выпивки, а лучше… Лучше было бы попасть на другой концерт! Потому что такой дичи я еще не слушал очень давно. И мне искренне жаль всех тех, кто отдал деньги за это жалкое представление.

Конечно, можно говорить, что Korpiklaani — это не про звук, главное поддай пивка и пляши в угаре, как завещает посыл их песен… И в этом есть резон, этой группе за атмосферу всеобщего угара и веселья можно многое простить, это вам не Pink Floyd. Но, знаете, в этот раз с таким же успехом можно было молотком бить по ведру и пытаться получить от этого удовольствие. Именно так звучало то, что вырывалась из колонок в тот чудный вечерочек.

Сложно смириться, когда звук отсутствует как явление. Половину инструментов не слышно вовсе или слышно местами. Сам звук — местами каша, местами дико плоский — набор шумов, о том, чтобы качало, речи даже не шло. За все 16 лет, что хожу на концерты и за более чем три сотни шоу этот — явно в топе самых провальных. Все мои попытки походить по залу и найти то самое место, где звук хоть сколько-то был бы похож на звук, завершились ничем — везде было одинаково отвратительно. Хотя в клубе RED я неоднократно слышал просто великолепнейший звук на тяжелых группах.

На сцене Йонне и товарищи тоже смотрелись довольно уныло: какой-то бал сатаны под грохот и нечленораздельное финское бормотание мимо нот, приправленное гребаным баяном и скрипкой. Если есть музыкальный ад, то выглядит он похожим образом.

Казалось бы, что может испортить настроение больше, чем все вышеописанное? И пусть это не имеет отношение к концерту напрямую, но я не могу про это не написать. Все, кто был на метал-концертах в толпе знают, что там душно, мокро и адски тесно, если группа собирает полный зал. И, конечно, так случается, что кто-то из посетителей теряет сознание. Душно, мало воздуха, плюс алкоголь или, в каких-то случаях наркотики, и человек может вырубиться прямо в середине клуба. И такое случилось и в этот раз: девушка замертво упала на пол, полностью потеряв сознание. Я и еще несколько человек взяли ее на руки и стали вытаскивать из зала.

Мало того, что остальные люди не помогали, они еще умудрялись не пропускать и даже толкаться. Ведь концерт посмотреть гораздо важнее, чем чья-то жизнь, правда? Обматерив добрый десяток человек, препятствовавших выносу сеньориты в коридор, с задачей покинуть зал мы справились. Однако, в коридоре всем было все равно, что кто-то паркует какое-то бездыханное тело неподалеку от бара. На все призывы к барменам и охране, что человеку плохо, вызовите кого-то, помогите, я получал такой ответ: «У нас тут нет скорой, если надо — вызывайте». Серьезно? К счастью, девушка как-то сама пришла в сознание, к ней подошел какой-то знакомый и куда-то ее увел, надеюсь, не дослушивать убогое грохотание в зале.

После всего этого я тоже решил, что пойду я лучше домой, пока не убил кого-то в этом замечательном месте, на этом замечательном событии. И ладно, что концерт был полным дерьмом, дерьмо случается. Но невероятно обидно, что подавляющему большинству абсолютно начхать на других людей, даже если речь идет о жизни человека. Хотелось бы пожелать всем, кто прочитает этот репортаж (да наверно даже не репортаж, а «жалобу на концерт») в любой ситуации оставаться человеком — ну и звука хорошего.

Комментарии: