.

05.08.2019

Песни, не меняющие мир: рецензируем новых Kaiser Chiefs

Неизвестно, выбирали ли Kaiser Chiefs название своей новой пластинке «Duck» как первое всплывшее в голове слово или просто автокорректор на смартфоне заменил слово «fuck», но так или иначе группа буквально на днях представила свой седьмой альбом — первый за последние три года.

Его продюсером выступил Бен Аллен, до этого работавший с Deerhunter, Belle & Sebastian и Cut Copy, а также помогавший Kaiser Chiefs делать их релиз 2014 года «Education, Education, Education and War». Возможно, по этой причине новый альбом звучит более похожим на него, чем на своего предшественника «Stay Together», а на смену экспериментам с синти-попам пришел знакомый инди-рок.

Тем не менее, про «Duck» нельзя сказать, что он наполнен духом первых альбомов: новым трекам не хватает энергии тех же «Ruby» и «I Predict A Riot», которые когда-то и прославили Kaiser Chiefs и до сих пор играют в каждом британском пабе. Мелодии стали мягче, и все сложнее называть это роком: Kaiser Chiefs словно идут по пути тех же The Wombats или The Kooks, пытаясь изменить свое звучание с «шумно-барного» на более мелодичное. Но получившиеся песни хоть и на первый взгляд напоминают обещанные инди-гимны, на деле звучат до скуки похоже друг на друга и мгновенно забываются, стоит им только закончится.

Меняются и лирики: фронтмен Рики Уилсон заявлял, что пластинка вдохновлена влиянием интернета на современное общество. Это еще одна черта, которая роднит «Duck с «Education,…», который в свою очередь поднимал политические вопросы, пусть и не так изящно, как это получается у более серьезных групп вроде тех же Arcade Fire.

Понимая это, Уилсон добавляет строчку «People keep on saying the songs that they’ve been playing will never ever change the world» в «People Know How To Love One Another». Среди вошедших в альбом песен хочется также отметить «Golden Oldies с ее пауэр-поп звучанием, меланхоличную «Target Market», трибьют Курту Кобейну «Kurt vs Fraiser» и, конечно, главную гордость Уилсона, лид-сингл «Record Collection».

По итогу «Duck» оставляет двойственное впечатление — с одной стороны, он звучит не так интересно, как «Stay Together», но с другой, и не так знакомо, как «Employment» или «Angry Mob». Тем не менее, послушать альбом стоит: как и говорил сам Рики, может быть, песни с него и не изменят мир, но кому-то могут обеспечить вполне приятный сорокаминутный саундтрек к повседневным делам.

Комментарии: