.

09.06.2015

Из «Фабрики грез» к стойке микрофона

Расслушали мы тут дебютный альбом Дэвида Духовны, который на 55-ом году жизни вдруг решил заняться музицированием. Работа крепкая, ничего не скажешь, но, кроме известного имени, в ней и ухом зацепиться негде – каждый год в США такие пластинки альтернативного рока выходят коробками, и коробками же забываются в следующем сезоне. В связи с этим хочется пожелать Дэвиду творческого долголетия в сфере кино, благо ходят слухи о возобновлении легендарных «Секретных материалов», и ему стоит применить свои таланты на более подходящем поприще.

Это во Франции актерская песня дело почетное и вполне обыкновенное, там каждый второй заслуженный шансонье и знает наизусть с десяток песен Эдит Пиаф, в США же, например, к проискам звезд на музыкальной почве принято относиться со снисхождением. Непонятно, в чем дело, то ли они чересчур актеры, чтобы еще и хорошо петь, то ли в принципе любят раскрывать свои таланты вне зависимости от их наличия. Примеров полно – от поползновений Брюса Уиллиса на ниве блюз-рока до ужасающего дебюта Роберта Дауни-младшего, на котором он пытался изобразить из себя смесь Элтона Джона и Питера Гэбриэла. Гений, миллионер, плейбой, филантроп? Не, не слышали. Ну а мы попытаемся вспомнить более интересные случаи, когда музыкальные записи актеров вполне могут встать на один уровень с записями привычных нам «профессиональных музыкантов». Но при этом намеренно опустим традиционный рассказ о творческих потугах Джонни Деппа, Киану Ривза, а равно и о группе 30 Second To Mars.

Джульетт Льюис

Звезде «Прирожденных убийц», видимо, сильно запала в душу сцена с танцем под зубодробительный «Shitlist» от американских бунтарок L7, коль годы спустя обратилась к подобной музыке. В составе группы Juliette & The Licks, а затем и сольно, Льюис записала 3 альбома, в которых прекрасно сочетаются гранжевая ярость в духе Hole и мелодичность колледж-рока эпохи С86. Последняя пластинка «Terra Incognita» 2009 года и вовсе неплохо бы вписалась в дискографию Throwing Muses.

Джефф Бриджес

Несмотря на то, что в фильмах Джефф выглядит не как ковбой, а как бездомный алкоголик, косплеящий ковбоя, в силу корней к кантри-музыке он дышит неровно, чему доказательством служат 2 пластинки, выпущенные в этом тысячелетии. В них он сурово поет о пыльных дорогах, скрипе потертого седла и прочей мифологии североамериканских мушкетеров прерий. Не кантри, впрочем, единым — в этом году Бриджес одарил поклонников альбомом «Sleeping Tapes», открывающим его таланты на таких экспериментальных для него направлениях, как декламация и field recordings.

Скарлетт Йоханссон

Дебют главной блондинки Голливуда музыкальная общественность в целом встретила негативно, спектр откликов колебался от «Не слышал, но осуждаю!» до «Не дышите на шедевр!». В роли «шедевра» выступили песни Тома Уэйтса, которые девушка аккуратно и мрачно перепела на пластинке «Anywhere I Lay My Head». Казалось бы, в мире выпивки и прокуренных баров нет места женщинам, но Скарлетт удалось в нем достойно обосноваться. Одним альбомом она не ограничилась и достойным продолжением музыкальной карьеры стала коллаборация «Break Up», инспирированная творчеством Сержа Генсбура и Брижит Бардо.

Шарлотта Генсбур

И кстати о Генсбуре. Помимо съемок у сложнодумающих режиссеров и французского киномэйнстрима, Шарлотта, достойная дочь своего отца, имеет в активе 3 отличные пластинки, которые больше проходят по ведомству кинематографичного трип-хопа, но внимательный слушатель найдет в них множество любопытных влияний, от краут-рока до шугейза.

Хью Лори

Роль социопата от медицины так намертво прилипла к Лори, что новость о том, что он покусился на золотой запас американской корневой музыки, несколько удивила. Тем не менее, с помощью своей группы он записал 2 альбома, и пусть его голос больше подходит для вокальных упражнений в стиле Берти Вустера, чем для переосмысления блюзовых стандартов, видно, что Хью подходит к ним со всей любовью, а там, где любовь, все равно выйдет хорошо.

Патриция Вонне

Роберт Родригес, как истинный мексиканец, ценит семейные связи, и неудивительно, что для всех его культуртрегерских проектов на роли и в команду он регулярно выгребает из Мексики всю свою родню вплоть до седьмого колена. Особое внимание ближнему кругу, и в нем его родная сестра Патриция, которая была замечена в таких культовых фильмах, как «Четыре комнаты», «Отчаянный» и «Город грехов». Однако, к музыке она тяготеет больше, чем к кино, и её творческий багаж составляют аж 5 полноценных альбомов. Мелодичные и красивые песни об отважных женщинах, благородных бандитах и знаменитом изделии полковника Кольта, базирующиеся на немудреной блюз-роковой американе с сильным латиноамериканским привкусом, высоко котируются в Техасе и его окрестностях, а также по всему миру среди слушателей, утомленных сложной музыкой, и желающих что-то попроще и повкусней.

Милла Йовович

Милица Богдановна еще до пришедшего успеха в виде роли в «Пятом элементе» успела отметиться в сфере музыки: за ней числится дебют 1994 года «The Divine Comedy», наполненный прозрачным, по-кошачьи мягким, фолком и драматичностью, которой не постыдилась бы Флоренс Уэлч, — и это тот самый случай, когда, возможно, следовало остановиться на музыке, а не пылиться потом в монструозных кинофраншизах вроде «Обители зла».
Как говорил товарищ Мао, пусть расцветают сто цветов, и хотя актерские попытки в музыкальном плане часто нас разочаровывают, это всего лишь подтверждает мысль о том, что они такие же обычные люди, и там, где на 9 провалов приходится 1 новичок, пробившийся хотя бы в премьер-лигу, актеры имеют все те же 10% успеха.

Алексей Прокашев

Комментарии: