Interpol не навещали Россию с 2011 года, и за это время успели выпустить аж два альбома — прошлогодний «Marauder», которому и посвящён их тур, а также недавний EP «Fine Mess». Большого перерыва в гастролях группа не делала — до выпуска последнего релиза они успели устроить турне в честь юбилея своей первой пластинки, «Turn on the Bright Lights». Ностальгическая часть до нас не доехала, но тем радостнее было предвкушать их первый за практически десятилетие концерт. Он, при этом, единственный в стране (минуя Санкт Петербург, Interpol запланировали выступления только в Москве и Киеве).
Толпа начала собираться у клуба заранее — несмотря на объявление организаторов о переносе начала концерта на час, задолго до открытия дверей у входа уже вытянулась длинная очередь. Поклонникам группы раздавали бутылки с приуроченным к событию лимонадами разных вкусов, а потом в лучших европейских традициях даже собрали использованную тару на переработку.
видео: AG Galfinger
На разогреве выступила британская группа Do Nothing, специально приехавшие ради одного шоу в Москву. Их солист, бесконечно поправляющий свою прическу в стиле Алекса Тернера времен альбома «AM», посылал воздушные поцелуи направо и налево. «We Do Nothing», — с улыбкой и как бы невзначай добавил он. По стилю они напоминали арт-рок или музыку Ника Кейва, и незамысловатый инструментал сопровождался сильным вокалом — при этом сам солист будто и не пел, а просто читал стихи под музыку. Делал он это, тем не менее, с большой экспрессией, взмахивая руками, понижая и повышая голос. В конце, как и полагается разогреву, спросил у зрителей, готовы ли они к Interpol. Толпа оживленно загудела — уже не терпелось начать.
Interpol вышли на сцену под шумные овации. Идеально одетые, в строгих черных рубашках и брюках, они действительно больше напоминали международных полицейских, чем знаменитый пост-панк коллектив. Пол Бэнкс помахал рукой, окинул толпу взглядом из-под темных авиаторов и скромно поприветствовал возбужденную публику.
На первых нотах «Pioneer to the Falls» зрители активно загудели, впрочем, совсем скоро затихнув от заполнившего зал звука гитар. Interpol начинают играть в темноте, и единственный луч света бьет из-за спины Бэнкса, создавая практически библейскую атмосферу. Но мелодия нарастает, вступают барабанная партия и ритм-гитара, и толпа погружается в шоу из звука и света.
Они начинают со старых хитов: следующей идет «C’mere» со второго альбома группы, а следом за ней уже новый трек «If You Really Love Nothing», оживленный и, по сравнению с другими песнями коллектива, даже танцевальный. Не подводит и визуальное сопровождение — сцена погружается в темно-красный цвет, соответствующей атмосфере клипа, обложкам предыдущих альбомов и красным носкам гитариста Дэниэла Кесслера.
В перерывах между треками Бэнкс иногда улыбается, без всякого акцента говорит «спасибо» на русском, и наклоняется, чтобы настроить гитару, пока затихший зал пытается угадать следующий трек с первых нот. Кто-то из толпы на эмоциях выкрикивает «Я люблю тебя, Пол Бэнкс!», и он лишь продолжает загадочно улыбаться, как будто и так понимает, о чем речь.
видео: AG Galfinger
Динамика меняется на «The Heinrich Maneuver», и люди начинают танцевать, толкаться и вести себя, как на настоящем панк-концерте. Сами участники группы двигаются мало, максимально сосредоточившись на исполнении музыки и лишь покачивая головой под ритм. Сетлист умело комбинирует новые треки со старыми, и меланхоличные с оживленными. Группа исполняет знаменитые «NYC» и «Rest My Chemistry», толпа подпевает под знакомые строчки и хлопает в такт, а на «Evil» встряхивается до такой степени, что кое-где начинается слэм в лучших традициях пост-панка.
Бэнкс представляет со сцены остальных участников группы — гитариста Дэниэла Кесслера и барабанщика Сэма Фогарино, не забывает поблагодарить группу Do Nothing за их выступление, а всех нас — за то, что пришли. Interpol исполняют «Fine Mess» со своего последнего одноименного EP и «All the Rage Back Home» с альбома 2014 года. Последней звучит «Slow Hands» с ее легко запоминающимися «we spies, we slow hands» и группа покидает сцену.
Но аплодисменты, конечно, не останавливаются. Люди начинают скандировать «Ин-тер-пол! Ин-тер-пол!» и спустя какое-то время музыканты возвращаются на энкор, отдав дань своему одноименному альбому (трек «Lights») и сыграв резкую «Roland» и ритмичную «Obstacle 1». Зрители продолжают кричать названия песен, но времени уже не остается. Впрочем, когда на концерте его бывает достаточно?