Ни один из жанров не является таким трудным в своем определении, как Инди-музыка (indie-music). В музыкальной истории, так или иначе, к Инди (indie) можно отнести десятки направлений. Не имея никакой четкой привязки или границ, Инди-музыка (indie-music) вышла за какие-либо пределы и просочилась почти во все известные стили.
Изначально термин «Инди» (indie) был образован сокращением слова «Индипендент». Это случилось в 50-60-х гг. В музыкальной индустрии, где господствовали звукозаписывающие лейблы–гиганты, подавляющие всякую креативность и оригинальность, независимая, свободная музыка явилась своего рода подпольным протестом действительности. Со своим откровенно несложным техническим подходом к созданию музыки – от записи до публичного освещения, это музыкальное движение под лозунгом «Сделай сам» символизировало новое рождение популярной музыки.
Изначально, чередующаяся с такими понятиями как «альтернативный рок» или «андеграунд», Инди-музыка (indie) располагалась где-то между чувственными мечтательными ритмами Velvet Underground и ранним юношеским бунтарством Stooges. Незаметно лейблы звукозаписи Инди выросли и развили небольшое, но преданное движение, и между тем вдохновили возникновение различных музыкальных экспериментальных проявлений, и кроме того образовали связи с другими формами творчества, такими как кино и живопись.
В 70-х Инди-музыка (indie) становилась все популярней и популярней. Своим нарастанием она выражала протест против синт-попа и глам-рока, заполонившими общество. Скандально известное выступление The Sex Pistols, состоявшееся в 1976 году в Manchester Lesser Free Hall, теперь воспринимается как поворотная точка в развитии Инди-музыки. Они завели тысячные толпы не впечатлённых ранее фанатов, которые не были знакомы с творчеством новых музыкальных групп. Такие группы как Sex Pistols, the Clash, the Ramones, the Fall and Joy Division вывели Инди (indie) из-под полы на передний план музыкальных обсуждений.
После этого Инди-направление (indie) обрело окончательную популярность, и в 1980 году в Англии появился первый чарт инди-музыки (indie), и музыкальные Инди-группы (indie) стали появляться на главных афишах музыкальной жизни – в Топе популярной музыки. Как Фолклендская война стала лейтмотивом британской политики, так и Инди-музыка (indie) стала подобным проявлением в своей сфере после того, как группа Crass выпустила свой дерзкий провокационный «How Does It Feel to Be the Mother of 1000 Dead?» и стала незаконно распихивать его в различные альбомы, распространяемые звукозаписывающим лейблом Инди-музыки (indie) Rough Trade, применяя партизанский метод распространения музыки.
На протяжении 1990-х и 2000-х гг. Инди-музыка (indie) все больше и больше вливалась в массы. Такие группы, как Manic Street Preachers, Belle and Sebastian, the Strokes, the Yeah Yeah Yeahs, Franz Ferdinand, и the Libertines сделали Инди-музыку (indie) коммерчески жизнеспособной и опережали в чартах поп и рок.
Но в 2006 г. все снова изменилось с появлением Arctic Monkeys, которые воспользовались социальными сетями для раскрутки своего дебютного альбома Whatever You Say I Am, That’s What I’m Not. Стремительно становясь самым быстро продаваемым дебютным альбомом всех времен, на первой неделе он распродался в количестве 400 000 экземпляров. Таким образом, Arctic Monkeys доказали, как круто Интернет изменил музыкальную индустрию, в которой теперь судьба музыки не зависела от звукозаписывающих компаний – гигантов. В некотором смысле, Arctic Monkeys вернули Инди-музыку (indie) обратно к ее корням, дав ей новое начало, как то проделали Velvet Underground пятьюдесятью годами ранее. Arctic Monkeys породили новое поколение слушателей Инди и открыли новую главу в музыкальной истории.
Но можно ли после такого рассказа назвать Arctic Monkeys воспетыми лидерами? Или их музыка не так уж хороша? Я могу с гордостью сказать, что являюсь фанатом современной Инди-музыки (indie). У меня есть целый плей-лист, выделенный под это направление. Я знаю каждую песню из второго альбома Wombat — The Wombats Proudly Present… This Modern Glitch, и я считаю, что любые проводимые музыкальные фестивали тем лучше, чем больше в них участвует Инди-групп (indie). Хотя и быть мейнстримом не означает сразу создавать ширпотребную музыку, я полностью признаю, что Инди (indie) больше не привлекает внимание тех, кто хочет сбежать от поп-музыки. Те, кто не расценивает чарт «Первые топ 40» на радио BBC в качестве ориентира хорошей музыки, все больше и больше разочаровываются в Инди-музыке (indie), и на то есть реальная причина. И то, что играют the Ramones, и то, что играют Vampire Weekend можно отнести к Инди, но музыка Vampire Weekend, созданная в тихом студенческом городке Колумбийского Университета, слегка простовата и напоминает африкано-латинские мотивы. И она, безусловно, далека от вездесущей ударной гитары Ramones, которые возвещают вечную молодость без малейшего намека на трудности жизни. Как то случилось с роком 50 лет тому назад, меркантилизм закрался и в сердце Инди-музыки (indie). Даже последняя и, возможно, самая яркая звезда Инди-музыки (indie), Ed Sheeran, в своих песнях признается, что слава и деньги – большие мотиваторы его музыки.