У музыкантов, живущих к северу от реки Твид, всегда были непростые отношения с коллегами из метрополии: Англия со времен The Beatles является одним из основных поставщиков талантов в шоу-бизнес, в информационном поле не протолкнуться, и конкуренция со стороны каких-то заштатных горцев совсем ни к чему. Поэтому шотландцам всегда приходилось выделяться на общем британском фоне, и это им всегда удавалось, вспомнить хотя бы культовые группы эпохи пост-панка вроде Josef K и Orange Juice. Современность тоже не подкачала: такие имена, как Franz Ferdinand или The Fratellis, если и не в плейлисте каждого меломана, то уж точно на слуху. Таким образом, расхожий стереотип о шотландцах в духе «Сижу на подоконнике, закутавшись в теплый клетчатый тартан, пью виски и думаю о независимости» довольно успешно опровергается, в том числе и героями (вернее, героинями) этой статьи.
Пилотный панк-боевик «Killer Bangs», подкрепленный видеоклипом, сразу пробивает защиту пресыщенного меломана мощным тараном из энергетики, стройного двухголосия и ностальгического рефрена.
И все это Honeyblood – скроенный по канонам The White Stripes девичий дуэт из Глазго. Черненькая (гитаристка и вокалистка Стина Мари Клэр Твиддэйл) и беленькая (барабанщица Кэт Майерс) сошлись на почве любви к музыке в 2012 году и за прошедшее с тех пор время обрели статус звезд локальной сцены, позволивший им записать дебютный альбом. Одноименная пластинка вышла летом прошлого года и стала неплохой заявкой на будущее, по-крайней мере, в сегменте независимых герлз-бэндов. Сами девчонки характеризуют свой стиль как crunch pop, но нам это ни о чем не говорит, поэтому о них стоит сказать более понятными словами.
Для дебюта Honeyblood записали 12 отличных инди-номеров, замешанных на самой мякотке рубежа 80-90-х годов. Здесь карамельный тви-поп легко уживается с панковской энергетикой, а простота и хитовость песен ничуть не портится обилием фидбэков, не таких канонически мощных, как, например, у их земляков The Jesus and Mary Chain, а скорее на уровне популяризаторов шугейза вроде Lush. Не обошлось и без заокеанских плюшек: здесь девочки сами говорят о влиянии вездесущих Throwing Muses и The Breeders, а равно и их выдающейся соотечественнице Полли Джин Харви.
«Верной дорогой идете, товарищи!» — ничего более сакраментального не приходит в голову для напутствия Honeyblood, ведь у них все для этого есть: отличная и нескучная музыка, северобританское обаяние, ну и, конечно, тот факт, что девочкам у нас всегда почет.
Сайт: honeyblood.co.uk
Алексей Прокашев