.

10.07.2019

Бешеный драйв Architects и марафон старперов. Hellfest, день второй

Продолжаем рассказывать вам о четырехдневном угаре во Франции, городке Клиссон, который нам посчастливилось пережить. С 20 по 23 июня там прошло два фестиваля: однодневный «Knotfest» и трехдневный «Hellfest». Рассказали о «Knotfest» и опен-эйре в целом, как прошел первый день «Hellfest», а в этом тексте речь пойдет о втором, преимущественно хард-роковом дне «Адофеста».

За пару дней непрерывных тусовок и месива с утра до ночи тело начинает капризничать. Ноги, спина — как правило, вот что принимает на себя главный удар. Лицо, если вы нелицеприятный тип, может тоже пострадать, но это частный случай.

IMG_2964

Бывает, что планы посетить те или иные группы могут сорваться: иногда ты их отменяешь в пользу каких-то бытовых вещей — еды, душа, пьянства в кемпинге. Таким образом, первым исполнителем, которого я увидел, стал гитарист Ричи Котцен со своей группой. Отличный блюз-рок, который, правда, пришелся на разгар жары — два или три часа дня.

Короткий, но душевный сет. Не совсем формат всего фестиваля, но определенно отлично вписывается в программу второго дня «Hellfest», которого я так ждал. Ричи не особо общался с публикой, предпочитая все отведенное ему время посвятить музыке. Нашлось место даже относительно новой композиции «Venom», за что ему огромное спасибо. Был даже кавер на «Poison», где Ричи довелось, пусть и недолго, поиграть.

Группу Deadland Ritual я не знал до того дня, да и не узнал после. Я просто уснул на траве недалеко от сцены. Звучат вроде неплохо, но жара и пиво утянули в царство Морфея, что поделать. Пробуждение случилось на первых аккордах Eagles Of Death Metal. Песня «I Only Want You». Пришло время подвигаться, ведь тут и «Don’t Speak», «Speaking In Tongues» и даже кавер на Дэвида Боуи «Moonage Daydream». Эти ребята круто звучат в студии, а живьем немного «не то пальто». Неплохо конечно, но это все та же категория «норм» — которая на уровне фестиваля, где все отжигают на «збс», скорее поражение, нежели победа.

Следующими главную сцену оккупировали Whitesnake. Старина Ковердейл представлял свой новый альбом «Fresh&Blood». Неплохая рок-н-ролльная пластинка, но все ждали (и я в том числе) «greatest hits». Дэвид не разочаровал, всего пара песен из «свежака». А так народ наслаждался проверенной временем стариной: «Is This Love», «Crying In The Rain», «Give Me All Your Love», «Here I Go Again», «Still Of The Night».

Сам Ковердейл в отличной форме — все еще мощный, узнаваемый голос классики хард-рока. Остальные парни тоже дали прикурить: гитарист Реб Бич, успевший поиграть в группах Winger и Dokken, устроил лютую дуэль с Джоелом Хекстра, ранее пилившим в Night Ranger. Барабанное соло легендарного Томи Олриджа — услада для любителей классического рока. Те самые Whitesnake, которых вы хотели бы видеть.

Далее по программе были Within Temptation. Скажу честно, это не моя музыка; на них я пришел, чтобы поближе увидеть британцев Def Leppard — эти ребята свое дело знают как никто другой. Как будто смотришь DVD — тут тебе и Рик Аллен одной рукой фигачит за установкой, и Джо Эллиот заигрывает с публикой.

Все участники круто выглядят, несмотря на свой почтенный возраст. Ходят слухи, что они потихоньку собираются на покой — надеюсь, они ложные. Видел их впервые и получил исключительно позитивные эмоции (пишу эти строки и подвываю строчкам из «Love Bites»). И да на «Pour Some Sugar On Me» пышногрудая мадам, сидящая на плечах у кавалера, к восторгу тысяч людей осталась топлесс.

IMG_3001

Я все еще не покидаю главную сцену, потому что там, подметая пол бородами, выходят ZZ Top — дико люблю эту группу. Хотя Билли Гибонс явно и в плане вокала и в плане игры на гитаре сильно сдал, но этот мощнейший блюзовый саунд!

Тут я вряд ли буду объективен — так как пришел в неистовый восторг от всего, что эти дяди делают на сцене. Разве что «Jesus Just Left Chicago» началась за здравие, а потом превратилась в заунывное нытье. Ну и откровенная гитарная лажа на «La Grange». Конечно, не обошлось без номера с причудливыми гитарами — в этот раз они были волосатыми.

Если все же попытаться быть объективным, то сильным выступление дедов не назвать. Да, им по 70 лет, но они играли в день фестиваля, где все такого возраста. Так или иначе, я невероятно кайфанул и орал «Sharp Dressed Man», «Waiting For The Bus», «Beer Drinkers and Hell Raisers», «Gimme All Your Lovin’». Пускай не идеально, но я слишком их люблю, чтобы делать акцент на недостатках.

Марафон ископаемых продолжили KISS. Я видел их в Москве не так давно, но тут совсем другое дело. Вообще, на всем фестивале не было большой проблемой пробиться поближе к сцене, и какой-то сумасшедшей давки тоже не было. Тем более, на олдскульных командах. Много людей среднего и старшего возраста, ну и я заодно. Так что весь огонь, вся лютая пиротехника «самой горячей группы в мире» не могла проскользнуть мимо меня.

Пол Стенли во время исполнения «Love Gun» и «I Was Made For Loving You Baby» пролетал на канате прямо надо мной. Языки пламени во время «Psycho Circus» здорово согревали весьма прохладной ночью. Тонны пиротехники, просто тонны. Взрывалось все и вся. Томми Таер стрелял из своей гитары по импровизированным летающим тарелкам, а те взрывались в верху сцены. Джин Симмонс во время «God Of Thunder» плевался кровью и взлетал на самый потолок, откуда пел свой знаменитый тестостероновый хит. Эрик Сингер поднимался на ударной установке, а под ним гремели фейерверки во время «100 000 Years».

В плане шоу с KISS могут поспорить только Rammstein. Только если у первых это — горнило ада, то у вторых — скорее веселый карнавал. Действительно, герои комиксов вышли на сцену, чтобы как следует зажечь перед шестидесятитысячной толпой. По сравнению с московским выступлением, плюсом, конечно же, был звук. В Москве он был неплохой, но тут — просто идеальный.

И минутка молодости в этом отчете — Architects. Они не были в моем вишлисте перед поездкой на фестиваль, но эти британские парни неожиданно заставили меня до конца досмотреть их выступление. Бешеный драйв, дичайшая агрессия. Плюс — неплохое визуальное оформление выступления. В основном — свет и видеоряд на экранах, но смотрится стильно, а звучит просто потрясающе.

После Architects я еле дошел до палатки. Позвоночник тихо ссыпался в трусы, но счастью не было предела. А впереди был еще один, последний день…

Комментарии: