Продолжаем рассказывать вам о четырехдневном угаре во Франции, городке Клиссон, который нам посчастливилось пережить. С 20 по 23 июня там прошло два фестиваля: однодневный «Knotfest» и трехдневный «Hellfest». Рассказали о «Knotfest» и опен-эйре в целом, как прошел первый день «Hellfest», а в этом тексте речь пойдет о втором, преимущественно хард-роковом дне «Адофеста».
За пару дней непрерывных тусовок и месива с утра до ночи тело начинает капризничать. Ноги, спина — как правило, вот что принимает на себя главный удар. Лицо, если вы нелицеприятный тип, может тоже пострадать, но это частный случай.
Бывает, что планы посетить те или иные группы могут сорваться: иногда ты их отменяешь в пользу каких-то бытовых вещей — еды, душа, пьянства в кемпинге. Таким образом, первым исполнителем, которого я увидел, стал гитарист Ричи Котцен со своей группой. Отличный блюз-рок, который, правда, пришелся на разгар жары — два или три часа дня.
Короткий, но душевный сет. Не совсем формат всего фестиваля, но определенно отлично вписывается в программу второго дня «Hellfest», которого я так ждал. Ричи не особо общался с публикой, предпочитая все отведенное ему время посвятить музыке. Нашлось место даже относительно новой композиции «Venom», за что ему огромное спасибо. Был даже кавер на «Poison», где Ричи довелось, пусть и недолго, поиграть.
Группу Deadland Ritual я не знал до того дня, да и не узнал после. Я просто уснул на траве недалеко от сцены. Звучат вроде неплохо, но жара и пиво утянули в царство Морфея, что поделать. Пробуждение случилось на первых аккордах Eagles Of Death Metal. Песня «I Only Want You». Пришло время подвигаться, ведь тут и «Don’t Speak», «Speaking In Tongues» и даже кавер на Дэвида Боуи «Moonage Daydream». Эти ребята круто звучат в студии, а живьем немного «не то пальто». Неплохо конечно, но это все та же категория «норм» — которая на уровне фестиваля, где все отжигают на «збс», скорее поражение, нежели победа.
Следующими главную сцену оккупировали Whitesnake. Старина Ковердейл представлял свой новый альбом «Fresh&Blood». Неплохая рок-н-ролльная пластинка, но все ждали (и я в том числе) «greatest hits». Дэвид не разочаровал, всего пара песен из «свежака». А так народ наслаждался проверенной временем стариной: «Is This Love», «Crying In The Rain», «Give Me All Your Love», «Here I Go Again», «Still Of The Night».
Сам Ковердейл в отличной форме — все еще мощный, узнаваемый голос классики хард-рока. Остальные парни тоже дали прикурить: гитарист Реб Бич, успевший поиграть в группах Winger и Dokken, устроил лютую дуэль с Джоелом Хекстра, ранее пилившим в Night Ranger. Барабанное соло легендарного Томи Олриджа — услада для любителей классического рока. Те самые Whitesnake, которых вы хотели бы видеть.
Далее по программе были Within Temptation. Скажу честно, это не моя музыка; на них я пришел, чтобы поближе увидеть британцев Def Leppard — эти ребята свое дело знают как никто другой. Как будто смотришь DVD — тут тебе и Рик Аллен одной рукой фигачит за установкой, и Джо Эллиот заигрывает с публикой.
Все участники круто выглядят, несмотря на свой почтенный возраст. Ходят слухи, что они потихоньку собираются на покой — надеюсь, они ложные. Видел их впервые и получил исключительно позитивные эмоции (пишу эти строки и подвываю строчкам из «Love Bites»). И да на «Pour Some Sugar On Me» пышногрудая мадам, сидящая на плечах у кавалера, к восторгу тысяч людей осталась топлесс.
Я все еще не покидаю главную сцену, потому что там, подметая пол бородами, выходят ZZ Top — дико люблю эту группу. Хотя Билли Гибонс явно и в плане вокала и в плане игры на гитаре сильно сдал, но этот мощнейший блюзовый саунд!
Тут я вряд ли буду объективен — так как пришел в неистовый восторг от всего, что эти дяди делают на сцене. Разве что «Jesus Just Left Chicago» началась за здравие, а потом превратилась в заунывное нытье. Ну и откровенная гитарная лажа на «La Grange». Конечно, не обошлось без номера с причудливыми гитарами — в этот раз они были волосатыми.
Если все же попытаться быть объективным, то сильным выступление дедов не назвать. Да, им по 70 лет, но они играли в день фестиваля, где все такого возраста. Так или иначе, я невероятно кайфанул и орал «Sharp Dressed Man», «Waiting For The Bus», «Beer Drinkers and Hell Raisers», «Gimme All Your Lovin’». Пускай не идеально, но я слишком их люблю, чтобы делать акцент на недостатках.
Марафон ископаемых продолжили KISS. Я видел их в Москве не так давно, но тут совсем другое дело. Вообще, на всем фестивале не было большой проблемой пробиться поближе к сцене, и какой-то сумасшедшей давки тоже не было. Тем более, на олдскульных командах. Много людей среднего и старшего возраста, ну и я заодно. Так что весь огонь, вся лютая пиротехника «самой горячей группы в мире» не могла проскользнуть мимо меня.
Пол Стенли во время исполнения «Love Gun» и «I Was Made For Loving You Baby» пролетал на канате прямо надо мной. Языки пламени во время «Psycho Circus» здорово согревали весьма прохладной ночью. Тонны пиротехники, просто тонны. Взрывалось все и вся. Томми Таер стрелял из своей гитары по импровизированным летающим тарелкам, а те взрывались в верху сцены. Джин Симмонс во время «God Of Thunder» плевался кровью и взлетал на самый потолок, откуда пел свой знаменитый тестостероновый хит. Эрик Сингер поднимался на ударной установке, а под ним гремели фейерверки во время «100 000 Years».
В плане шоу с KISS могут поспорить только Rammstein. Только если у первых это — горнило ада, то у вторых — скорее веселый карнавал. Действительно, герои комиксов вышли на сцену, чтобы как следует зажечь перед шестидесятитысячной толпой. По сравнению с московским выступлением, плюсом, конечно же, был звук. В Москве он был неплохой, но тут — просто идеальный.
И минутка молодости в этом отчете — Architects. Они не были в моем вишлисте перед поездкой на фестиваль, но эти британские парни неожиданно заставили меня до конца досмотреть их выступление. Бешеный драйв, дичайшая агрессия. Плюс — неплохое визуальное оформление выступления. В основном — свет и видеоряд на экранах, но смотрится стильно, а звучит просто потрясающе.
После Architects я еле дошел до палатки. Позвоночник тихо ссыпался в трусы, но счастью не было предела. А впереди был еще один, последний день…