.

10.07.2019

Битва на тележках, кудрявый шляпник и завораживающие Tool. Hellfest, день третий

Салют в нашу честь, битва на тележках из супермаркета и прощальный концерт Slayer. Заключительная часть репортажа о французском безумии в городке Клиссон, где прошли фестивали «Hellfest» и «Knotfest». Мы уже рассказывали про фестиваль имени Slipknot и как выживать в дикой среде металлистов, первом дне и второй днем «Hellfest». Здесь — про то, как радостно и помпезно закончилось главное для меня приключение лета.

Третий день «Hellfest» и четвертый день восприятия тяжелой музыки — если брать в рассчет «Knotfest» и пятый день кемпинга (с заселением заранее). Как ни странно, уже не ощущаешь никакого дискомфорта. В палатке спишь как ребенок, несмотря на пьяные крики, не прекращающиеся до утра. Проснувшись, радостно в общий душ, почистить зубы, побриться. Пиво, вино и виски уже не лезут, но только с утра. К вечеру организм понимает, что это последний день фестиваля — надо.

IMG_2999

Состояние блаженства накрывает. Ходишь от сцены к сцене, видишь знакомую группу, расплываешься в улыбке, бежишь в слэм, просишь кого-то подсадить и тебя, довольного собой и своим текущим досугом, несут к группе Death Angel, которую ты решил посмотреть первой в этот чудесный день.

Лютые американские трэшеры, нарезающие скоростные риффы — злость и ярость как на сцене, так и от фанатов. Их студийные работы, конечно, не Exodus или Testament, но тоже довольно интересны в рамках жанра. А живьем так вообще не докопаться: трэш-метал в чистом виде. Я, увы, пропустил Testament, но объять необъятное сложно, да и не нужно. Лучше, чтобы все было в кайф.

А в кайф, например, были стоунер рокеры Clutch, которые выступали на главной сцене. Отличное хард-роковое звучание, тексты про всемирный заговор. Как не угореть под «Give Me The Keys» или «Mob Goes Wild»? Тут еще, на мое счастье, организаторы подключили пожарные шланги, и водой освежали угорающих любителей группы. Особенно запомнился краудсерфер в костюме лобстера, который держал в руках надувного лобстера. Как вам такое, а? На «Electric Worry» только немой не орал строчки «bang-bang-bang-bang, vamanos, vamanos»! Очень хочу на их сольное выступление — полностью оправданные ожидания от увиденного.

Своей миссией я также посчитал узреть Anthrax. Мне у них нравится классика, три альбома: «Among The Living», «Spreading The Disease», «State Of Euphoria». Остальное, хоть убей, не заходит, особенно новое. Так что идеальный вариант услышать «best of» живьем — часовой сет на «Hellfest». Скотт Ян и Джоуи Беладонна тут не подвели! Все, что хотел, я услышал: заглавную «Among The Living», «Caught In a Mosh», «Antisocial», «Time». Конечно, вспомнил перепевку Сектора Газа на «I Am The Law». И убедился, что не зря считаю Чарли Бенанте одним из лучших трэш-метал-барабанщиков.

Внезапно в фестиваль втиснулись Lynyrd Skynyrd. Да, Ронни Ван Занта уже давно нет в живых, а его заменяет его братец, Джонни. Вроде бы не то, но звучит весьма пристойно. Флаг конфедерации и манера общения с публикой — они южане до мозга костей. Это ни хорошо, ни плохо — просто факт. И в этом все Lynyrd Skynyrd. Вокал Джонни Ван Занта звучит отлично: все песни вытягивает, как и его покойный брат. «Simple Man», «Sweet Home Alabama», «Free Bird». Зачем им три гитариста только, когда можно было обойтись одним…

Краем глаза успел еще заценить финалочку Фила Ансельмо, правда, только «New Level». Был тяжелый моральный выбор кого смотреть, но с Филом мы еще увидимся, в этом я уверен, а с Lynyrd Skynyrd, что-то мне подсказывает, вряд ли.

Затем были ребята сильно моложе и куда брутальнее — Lamb Of God. Я видел их в момент единственного визита в Москву, то ли 2010, то ли 2011 год, даже брал интервью. Звучали тогда одни из лидеров современного тяжелого металла просто отвратительно. Сплошной перегруз басов в колонках в старом ДК «Горбунова». Но тут тебе не многострадальная «Горбушка», а крутейший хэви-метал фестиваль.

Мои уши наслаждались сочным, жирным звуком «512», «Laid To Rest», «Walk With Me In Hell», «Redneck». Рэнди Блайт чертовски круто рычит на нормальной аппаратуре. Спасибо этим парням — помогают мне сделать лишний подход в спортзале. Они же, правда, приносят и автомобильные штрафы, заряжая адреналином, но простим им это.

Тут же, не отходя от кассы относительная релакс программа от гитариста Guns N’ Roses Слэша, совместно с вокалистом Майлзом Кеннеди. Кучерявый шляпник обзавелся солидным пузом, но хватку не потерял. Мощные соляки на «Anastatia», кавер Ганзов «Night Train». Качественное шоу, но принимали его в основном холодно. Материал, действительно, у Слэша местами гениальный, а местами очень посредственный. А может, все ждали Slayer. Качественно, классно, даже была песня «Doctor-Doctor» с первого сольника, которую пел в оригинале Лемми из Motorhead, а сейчас — басист группы.

IMG_3102

А теперь Slayer. Нет, SLAAAAAAAAAAYEEEEEEER! Это четвертое шоу американских трэшеров, которое я вижу. Четвертое — и самое лучшее. В строй вернулся гитарист Гарри Холт — его заменял бывший гитарист Machine Head во время всего этого тура. Клевый парень, но Гарри — улыбчивый щетинистый металлюга в майке «Kill Kardashians». Как не любить его? Да и как не любить огромного монстра Керри Кинга, который пилит зубодробительные соляки, а на обед по-любому ест детей. У меня мурашки по телу, когда я наблюдаю за мимикой Тома Арайи: это лицо маньяка. Если Slayer правда завязывают, и это их последний тур, то ему стоит пойти в кино.

На «слесарях» было ошеломительное фаер шоу. На «Hell Awaits» сцена почти горела, а на «War Ensemble» на припеве будто реальный огонь от напалма. Жирнейший, сочнейший звук. «South Of Heaven», «Seasons In Abyss» — размеренные, железобетонные риффы, как лязг механизма огромного робота. Конечно, не обошлось без «Raining Blood» и стандартной финальной истории про доктора «Angel Of Death». Великая группа! Всегда четко, мощно. После нее запрещено выходить другим тяжелым коллективам на сцену. Выиграть этот бой просто невозможно.

Если только вы не из другой лиги, а точнее из другого спорта. Как Tool — гранж 90-ых, облаченный в психоделическую форму. Ты стоишь и теряешься в музыке: легкое освещение, так, что даже из первых рядов разглядеть музыкантов невозможно; на экранах — видеоряд, никаких крупных планов со сцены. Вокалист Мейнард Кинан вовсе скрывался вне прожекторов. Никакого лишнего внимания на группу, только музыка. Она вгоняет в транс, ты пристально следишь за тем что делают эти ребята, как обезьяна, которую готовится сожрать великий Каа.

Конец фестиваля. Мощнейший фейерверк после выступления групп. Сил уже, вроде бы, ни у кого нет. Однако, никакой «Hellfest» не обходится без традиционной битвы на тележках из супермаркета. Аки рыцари, люди в тележках, разгоняемые другими людьми, яростно врезаются друг в друга, а толпа вокруг жаждет крови. Крови и бухла! Дальше идет совместные возлияния, после которых я советую не спать, чтобы успеть на первую электричку. Это значительно сэкономит вам время.
Я вернусь обязательно и всем рекомендую хоть раз сгонять — испытать на себе лютое приключение под названием «Hellfest».

Комментарии: