.

05.08.2019

Шляпники, танцы, крыша и дождь — это презентация альбома The Hatters в родном городе

«После выхода альбома нас просят вернуть старый алко-хардкор. Но алко-хардкор придумали мы, так что это — его новая грань» — с такими словами The Hatters презентовали в родном Петербурге новый альбом «Forte & Piano».

Концертная афиша Санкт-Петербурга 2 августа поделила жителей на два лагеря: одни «горели» на «Газпром Арене» на шоу Rammstein, другие танцевали под дождём на крыше «Roof Place» в компании цыганской алко-хардкор группы The Hatters. Примечательно, что концерт «шляпников» за пару дней до даты ушел в sold-out. Всё-таки есть аудитория, которая любит родной балаган больше, чем пиротехнику и «Du Hast». Лидер группы Юра Музыченко тоже не обошёл стороной факт пересечения концертов и в начале выступления поприветствовал всех фразой «Ну что, неудачники, которые не купили билеты на Rammstein… Привет!»

Концерты «шляпников» — это всегда театрализованная феерия костюмов, плясок, стихов, образов и колких шуток. Несмотря на любую погоду и температуру воздуха, их музыка заставляет активно двигаться, подпевать стрит-джипси-алко-хардкор песням и двигать руками влево-вправо. Концерт на крыше выдался довольно типичным для Петербурга: +14 градусов на улице, большая темная туча, которая аккурат к началу выступления принесла дождь всем, кроме тех, кто находился под куполом «Roof Place». Справедливости ради, им воды тоже досталось, когда во время «Don’t give a fuck» девушки из группы начали брызгать на всех водой из вёдер.


видео — alxgr752

Этот же трек, записанный совместно с Гарри Топором и Тони Раутом, музыканты посвятили всем тем, кто негативно высказывался о новом альбоме. «Мы знаем, что наш новый альбом многие восприняли не так, как нам хотелось бы. Так вот следующую песню посвящаем именно вам!». И вполне ожидаемо, на сцену вышли сами Топор и Раут.

Программа презентации нового альбома была выстроена очень грамотно: два-три новых трека подряд, после которых был какой-нибудь известный «хит» с прошлых альбомов, потом снова новьё и так далее по схеме. Наверное, чтобы никто не успел заскучать. Новые треки очень органично вписались в сет-лист и не сильно выделялись на фоне остальных, как это делает новый альбом целиком по сравнению со всем прошлым творчеством группы.

Весь концерт Юра Музыченко много рассказывал о новом альбоме. Объяснял, почему он получился таким, и что изменилось в коллективе с выходом новой пластинки. Предугадывая отзывы зрителей и возможные слухи, сам рассказал, что с новой программой они стали играть отчасти «под фанеру». Чтобы не потерять насыщенность звука и разнообразие инструментов, но и чтобы не возить за собой огромное количество музыкантов, некоторые инструменты они записали заранее и теперь играют «с подкладом». Хороший честный ход.

В конце концерта под звуки «Piano (Оно того стоило)» на экране показали небольшую нарезку документальных видео о том, как команда работала над альбомом в доме-студии, который они сняли специально для записи и жили в нем 24\7. Судя по тому, сколько внимания группа уделяла самому процессу создания, как подробно транслировала процессы во время записи, как громко и с удовольствием они пели «Оно того стоило!», эта работа — очень важная для них как для музыкантов.

Наверное, новый материал оказался в большинстве своём не понят слушателями, потому что никто не был готов к такому повороту. Аудитория привыкла к заводным танцевальным цыганским мотивам, балагану на сцене, ждала продолжения традиций и новых алко-хитов. Но музыке свойственно меняться, как и музыкантам хочется развиваться, реализовывать новые идеи, пробовать новые форматы и смотреть что из этого получится. Юра вполне справедливо заметил, что именно они придумали «алко-хардкор», который так все полюбили. И они имеют полное право делать с этим всё, что захотят. И делают!

Комментарии: