Давайте поговорим о стереотипах. Многого ли мы ожидаем от исполнителей, чья популярность была выращена в бойз-бэнде? Обычно мы отмахиваемся и думаем, что услышим очередной поп-релиз (максимум это может быть r’n’b, если музыкант решил сменить имидж). Что ещё может вырасти из тех семян, что сеют рекорд-лейблы и менеджмент в попытках получить на выходе как можно больше денег и как можно меньше индивидуальности? Думая об этом, я отмахнулась от первого сольного альбома Гарри Стайлса, лишь мимолетно отметив для себя: он что, петь умеет? Прошло довольно много времени, пока я созрела для прослушивания, и я не пожалела, что нажала play.
Границы между рок-н-роллом и другими музыкальными жанрами за последние десятилетия размылись до такой степени, что чарты Billboard начали возглавлять группы, звучание которых можно с трудом назвать рок-музыкой. Нет, Imagine Dragons или Twenty One Pilots не станут играть музыку хуже, какие бы ярлыки на них не вешали (как и не смогут прыгнуть выше собственных голов), просто видеть их на верхних строчках рок-чартов мне странно. Гарри Стайлс, ворвавшийся в мой плейлист со своим сольным альбомом, принёс с собой дыхание семидесятых, а в кармане его костюмов от известных модных домов пряталась надежда, что «старый рок-н-ролл» ещё не умер. И эту надежду он протянул на раскрытых ладонях. Ну, или рассыпал вокруг блестками, это как вам больше нравится.
Сольный релиз всё-ещё-участника One Direction (они продолжают настаивать на своем хиатусе, а не распаде) — неровный, сыроватый по звучанию, но полный боли, сожалений и берущей за душу искренности, в котором каждая песня, как её не повернуть, будет о любви. Стоит взглянуть на обложку «Harry Styles», чтобы убедиться: вам предстоит выслушать исповедь, к которой вы можете оказаться не готовы, да и нужна ли она вам вообще? В каждой песне скрывается история, и, пока я слушала трек за треком, мне казалось, будто я только что влезла в чужую личную жизнь. Оставалось утешать себя, что, по крайней мере, слушателей в неё «пригласили», пусть и посредством музыки.
«Harry Styles» вполне можно слушать, не обращая внимания на последовательность треков, ведь каждый из них — отдельная история, не требующая продолжения. Альбом лишен какой-либо концепции, поэтому… поехали, давайте просто послушаем его. Не забудьте нажать «перемешать».
На своем сольном релизе Гарри местами колеблется от звучания, близкого к Джону Леннону («Meet Me In The Hallway» наполнена вокальными гармониями сольного творчества Леннона) и к The Beatles (а это уже «Sweet Creature»), до Arctic Monkeys («Kiwi», во время прослушивания которой я задавалась вопросом, почему, собственно, «Киви», а не какое-нибудь «Авокадо»?). В балладе «Two Ghosts» можно услышать влияние Клэптона и его «Wonderful tonight» — Гарри удалось сохранить собственную индивидуальность, смешав свою музыку с гитарными гармониями Клэптона, но при этом рассказав всему миру не о счастливых отношениях с прекраснейшей женщиной в мире, а о тех, что давно превратились в призрачные, хотя когда-то были настоящими.
Почти классическое вступление в «Only Angel» с нежными клавишными переборами и мягкими напевами переходит в уверенный рок-н-ролл, а исполнить «Woman» могло бы быть не стыдно самому Принсу, и, вероятно, ему бы даже понравилось. Акустическая «From The Dining Table» снова звучит, как исповедь, облеченная в музыку, так же, как и «Ever Since New York» — очередная баллада, наполненная (напоенная?) чужой болью.
Прослушивая релиз, вы можете даже почувствовать легкое влияние Simon & Garfunkel или Bread в некоторых песнях. И, кто знает, вдруг вы даже услышите немного Дэвида Боуи в «Sign Of The Times», первом сингле Гарри, где смысла больше, чем во многих популярных хитах с Европы Плюс? Эта песня — тоже о любви, только о любви к людям, далеким и близким, о любви детей к матерям, о желании докричаться и достучаться до тех, кто приближает конец света, пусть и чей-то локальный. Мы и правда разучились слушать друг друга, так может, послушаем музыку?
«Harry Styles» написан не для того, чтобы сказать другим то, что они хотят слышать, и в этом – его принципиальное отличие от альбомов разных бойз-бэндов и тех, кто из них вышел. Это больше похоже на автобиографию, сборник рассказов о Гарри Стайлсе и о том, что он хочет сказать миру о себе самом, если вы готовы его слушать. Возможно, не каждую песню с дебютного альбома Гарри можно будет включить в плейлист, и далеко не каждому захочется слушать все и сразу треки на повторе несколько раз подряд. Этот релиз напоминает попытку найти себя, а не пластинку, где каждая композиция — готовый хит для радиостанций, и, скорее всего, он не станет для вас музыкальным откровением, снизошедшим с небес. Но поверьте: невероятно сложно остаться равнодушным к чужой искренности, которой в мире и так осталось очень мало. Я не смогла.