.

10.02.2020

Гарри Стайлс и его вселенная Эрода

Есть артисты, от которых можно ожидать что угодно — от видеоклипа, в котором исполнитель летает над полями и лесами вместе с ветром до одной из самых оригинальных пиар-кампаний последнего десятилетия. Возможно, реклама нового альбома Гарри Стайлса и не стала сенсацией десятилетия, но, вероятно, именно она и задала направление на ближайшие годы: начиная от минималистических плакатов «Do you know who you are?» на улицах мегаполисов до вновь созданной вселенной на выдуманном острове между Ирландией и Великобританией. Эти приемы не так уж новы, но ими редко пользуются настолько масштабно и обширно. Возможно, мир, рожденный в голове Гарри Стайлса и доведенный до ума его командой пиарщиков, открывает ещё одну страницу в пиаре топовых исполнителей. Но давайте обо всем по порядку.

В начале, почти как слово, была реклама, похожая на туристическую — красочные фотографии несуществующего места, содержащие отсылки к творчеству Гарри Стайлса, понятные лишь его фанатам. Как, очевидно, и планировалось, в сети сразу же родилось множество теорий о связи мифической Эроды с Гарри. Все знали, что он выпускает песню «Adore You», а Eroda — это слово «Adore», написанное задом наперед. Из рекламы острова уже было известно, что там есть два паба под названием «Golden» и улица «Cherry» (эти песни присутствовали в трек-листе альбома). Особенно внимательные вспомнили, что сайт Эроды создан на той же платформе, что и другие сайты Гарри Стайлса, разработанные для пиар-кампании. Не осталось незамеченной и появление Эроды на платформе Spotify — плакат острова возникал при прослушивании музыки Стайлса.

Следующим шагом, окончательно убедившим поклонников, что именно Гарри является хозяином вселенной Эроды, стали трейлеры, показываемые в кинотеатрах Шотландии. Описание Эроды, оставленное специальным аккаунтом в сети, немного приоткрыло завесу тайны, рассказав, что на острове есть магазин подарков и кинотеатр, в котором «показывают своеобразные фильмы». Слово «своеобразный» было написано с грамматической ошибкой и с самого первого появления Эроды было тем ключом, который отпирал дверь в мир, созданный Гарри. Почти как ключик, отпирающий дверь в сад для Алисы в Стране Чудес.

Информация выдавалась пиарщиками Стайлса по крупицам, заставляя фанатов строить теории и ломать любые системы собственного разума. Если в Страну Чудес можно было попасть путем манипуляций с едой и питьем, то двери в мир Эроды, вероятно, открывались с помощью мозгового штурма, устроенного особенно рьяными поклонниками. Следующим элементом пазла стал официальный трейлер клипа, представленный уже в сети и на почти три минуты повествующий о предыстории персонажа Гарри. Жизнь своеобразного и непонятого юноши, обитающего на Эроде, лишь на первый взгляд кажущемся раем, определила темы, которые Стайлс не боится раскрывать в собственном творчестве — одиночество, решительное отличие от других, попытки определения своего места в этом мире. И даже люди, не влюбленные в творчество Гарри Стайлса, признают, что его команда по продвижению использовали весьма интересный ход, вплетая историю «непонятого человека» в концепцию выдуманного острова.

Когда клип вышел на Youtube-канале Гарри, поклонники были готовы к нему… и не готовы одновременно. Потому что невозможно подготовиться к истории, развернувшейся перед нашими глазами — забавной, печальной, трогательной и заставляющей задуматься. На протяжении практически восьми минут Гарри рассказывает историю об одиночестве, о попытках вписаться в равнодушное общество и о потере внутреннего света, надежды и улыбки. Это история и о дружбе, пусть и не совсем с человеческим существом (а точнее, с рыбой), история объединения с тем, кто так же, как и ты, отличается от окружающих, и неважно, кем является этот кто-то. Райский остров оборачивается практически Северной Кореей, если верить словам Стайлса, и этот вымышленный мир, как и настоящий, полон людей, не очень-то и принимающих чужую индивидуальность. Впрочем, Гарри Стайлс не был бы Гарри Стайлсом, если бы ничего не изменил… или хотя бы не попытался.

Определенно, Эрода — плод воображения Гарри и его пиар-команды, но отдаленно эта воображаемая вселенная посреди нашей реальности напомнила мне деревушку Смертидею в небольшом романе Ричарда Бротигана «В арбузном сахаре». Эрода точно так же рождена из поэтического абсурда и на этом абсурде замешана, однако именно в доведении до крайности зачастую находится истина. При этом Эрода, как и Смертидея, — если вы не читали роман Бротигана, то я его крайне советую; он может понравиться или не понравиться, но равнодушным вы не останетесь, — частично похожа на Америку времен второй волны битников: странные общины, одиночество и противостояние тому, что другие считают нормальным. Но клип Гарри, в отличие от романа «В арбузном сахаре», начинающегося и заканчивающегося ничем, отчетливо призывает искать и находить свое место в жизни, идти в этих поисках до конца, даже если эти поиски означают, что тебе придется уйти от всего, что тебя окружает. Ведь иногда поиск— это необходимость начать с чистого листа. Весь его второй релиз «Fine Line», в котором процесс поиска ответов на вопросы и поиска самого себя является основной линией, проходящей через все треки, построен на этой идее проживания и ухода от всего, что было в прошлом, плохого и хорошего, и на идее провести черту и начать «с нуля».

Тайный смысл в его видеоряде можно искать бесконечно, хотя неизвестно, какие из теорий в итоге окажутся приближенными к правде. Если вообще окажутся. А вот что более вероятно, так это вот что: пиар-кампания Эроды, привязанная к продвижению альбома, действительно будет аукаться музыкальному бизнесу в ближайшем десятилетии, даже если другие топовые артисты не решатся на подобное. Задействование философских концепций, создание идей и сторонних историй может стать новой гранью рекламных кампаний популярных исполнителей, а может быть, так и не станет трендом. Поживем — увидим.

Комментарии: