Один из способов почувствовать тяжесть своих лет тем, кому около тридцатника — взглянуть на кумиров своей молодости. Бунтарь Декстер из The Offspring теперь седой морщинистый молодящийся 53-летний батька с двумя учеными степенями. Фред Дерст в некоторых ракурсах напоминает одинокого колдыря из соседнего подъезда, которого бросила жена. Нина Перссон, молодая девчушка из The Cardigans, беспечно мчащая по американскому хайвею на кабриолете, положив камень на педаль газа, достигла возраста «ягодка опять».
Вот и очередные герои легендарного MTV конца 90-х – начала 00-х Guano Apes отмечают свой 25-й юбилей творческой деятельности. Конечно, как любитель музла постарше, я видел и 45-, и 50-летние юбилеи у групп, когда по сцене скачут реальные 75 летние деды, образуя песчаные бури… Но вот этих ребят я помню молодыми!
видео — Solo 179
Впрочем, пустить слезу по своей молодости и вспомнить «свой 2007», попутно хлебнув Ягуарчика можно было еще на разогреве. В качестве него выступала группа «Ауткаст», костяк которой составляют оригинальные члены некогда крайне популярной металкор формации под названием Amatory. На вокале был тот самый Игорь Капранов, он же Igor, Igos или тот чел, который в свое время ушел в монастырь.
Я, впрочем, никогда не был большим фанатом Amatory, но всегда признавал, что коллектив звучит довольно фирмово и качественно, особенно для отечественной сцены. Тоже самое могу сказать и про Ауткаст, которые весьма бодро отыграли свой сет на разогреве и заслужили свою порцию оваций.
Начало выступления разогрева пришлось пропустить, так как очередь на вход была просто невероятной длины. Я могу долго рассказывать — но лучше посмотрите в интернете фото и видео, эта людская змея казалась бесконечной. Но тут нельзя не отметить организацию — вся эта толпа быстро и умело заводилась в зал, с минимальным дискомфортом, учитывая нереальное количество народа. Более того, в толпе были специальные люди, которые следили за теми, кто хочет обогнать очередь и втиснуться поближе к дверям «Adrenaline Stadium». Хитрозадость наказывалась тем, что у самого входа таких господ отправляли в конец очереди — такого торжества справедливости я еще нигде не наблюдал.
Зал забился под завязку — можно констатировать Sold Out. Погревшись под Ауткаст, размяв бока в серкл пите, собравшаяся публика готова была отмечать 25-летний юбилей немецкого коллектива.
И вот на сцене Guano Apes, и этих ребят не остановишь – сразу «You Can’t Stop Me». Но, обидно, что первым в бой бросили такое произведение, оно послужило разминкой. Если инструментал был вполне, то Сандра только распевалась и звучала неуверенно. Впрочем, исправилась девушка (хоть по паспорту женщина, внешне и не скажешь) довольно быстро – «Quietly», «We Use The Pain», «Crossing The Deadline» прошли на ура. А уже на крайне эмоциональной «Rain» не осталось никаких сомнений — Насич в полном порядке, тянет все, что должна тянуть и даже больше!
Помимо гиперактивной Сандры на сцене было любопытно понаблюдать за басистом Штефаном Уде: он неугомонно носился из угла в угол, периодически залезая на помост к барабанщику Деннису Поваште. Гитарист, волосы которого давно эвакуировались с головы, Хеннинг Рюменапп, как всегда был более спокоен и сосредоточен на игре. Звук был на приличном уровне: все инструменты хорошо различимы, мне не хватало громкости, но все равно качало.
видео — boriing_account
Сет лист включал в себя как относительно новые треки, такие как «Close To The Sun» с альбома «Offline», так и та же “Suzie” с «Proud Like A God». Был кавер на Эминема «Lose Yourself», который мне не зашел и в студийном варианте, а живьем вовсе показался максимально унылым. Честно, не знаю, зачем они исполняют этот кавер, выкинув из программы тот же «Doddle Up» и «Break The Line» или периодически всплывающую редкость в виде «Dick».
Народ умудрялся рубиться в слэме как на «Open Your Eyes», под которую сложно держать себя в руках, так и под лиричную «Pretty In Scarlet». Причем в зале было аж два серкл-пита, один в фан зоне, прямо перед сценой, другой, побольше в танц партере, который занимал большую часть остального зала.
Прощаются Guano Apes в этом туре с размахом, аж дважды выходя на бис. Как в шутку признался со сцены барабанщик Повашта: «это потому что мы старые и нам надо передохнуть». На первом бисе была «Sing That Song» и «What A Night» с моего не самого любимого альбома «Bel Air». И, хотя живьем «What A Night» звучит, на мой взгляд, гораздо сильнее и убедительнее студийной записи, благодаря мощному исполнению вокальной партии Сандрой, такой бис вряд ли заставит фанатов разойтись.
Второй выход начался с примитивного инструментала «Trompeter», который я бы с радостью променял на одну из вышеописанных песен, не попавшую в программу. Но вот потом уже пошла классика, слезы ностальгии и отчаянный угар в толпе — «Big In Japan» и «Lords Of The Boards»! Тут слова излишни: все заорали строки песен, и весь зал заходил ходуном.
Это уже мой третий визит на Guano Apes, каждый из которых проходит стабильно хорошо. Объективно скажу, что если вы не фанат и весьма поверхностно знаете творчество группы, или же кроме основных хитов вас ничего особо не цепляет, то вам все равно понравится, но никакой запредельной эйфории ждать не стоит. Они, практически как любой немецкий коллектив, как минимум будут соответствовать вашим ожиданиям, не опускаясь ниже определенной, несомненно, высокой планки. Один раз сходить стоит, точно не разочаруют.