Читатель, дай угадаю: скорее всего, концерты — важная часть твоей жизни. Моей — точно. Очень надеюсь, что пандемия похитила у тебя лишь живые выступления любимых артистов, не забрав работу и жизни близких. Честно скажу: даже когда концерты вернулись, я опасался сразу бросаться в их объятия. Но последний посещенный мной гиг датировался аж серединой марта, поэтому сейчас и моему терпению пришёл конец. К тому же, в Москву нагрянула Грязь, убрать которую не смогли бы даже все дворники Сергея Семёновича.
На то, что концерт будет мрачным и злым, сразу указывала болтавшаяся на экране петля. Чтобы окончательно расставить точки над ё, группа выбрала первой песней «Рычит мотор». Впрочем, вряд ли на выступлении было много зрителей, не знакомых с творчеством Грязи. Денис Астапов делает очень нишевую музыку, которую сложно воспринимать лайвом, не являясь её фанатом. Но это не история про ламповые спокойные концерты. Мощно звучащие живые инструменты в сочетании с оригинальным речитативом фронтмена почти сразу запустили процесс формирования круга для слэма.
Однако самым отрывающимся в этот вечер был сам Астапов. Было буквально видно, как его прёт собственная музыка. Конечно, учитывая количество шуток Дениса про вещества и безумные движения артиста, можно было подумать, что дело в допинге. Но мы верим в лучшее, поэтому считаем такие предположения необоснованными. К тому же, после блока из бодрых композиций пришло время для серьезной части.
Ушедших со сцены музыкантов сменил мощный видеоряд из бело-красно-белого флага. Поверх него шли видео из Беларуси, на которых силовики избивают мирных протестующих. Грязь открыто декларирует свою политическую позицию, призывая нынешнюю власть уйти. Об этом — и зазвучавшая песня группы «Перемен», горячо поддержанная московским залом. После неё Астапов выдал мощную речь на тему ситуации в своей стране, так что спонтанный митинг удался на славу.
Естественно, московский концерт не мог обойтись без песни «Москва». Фронтмен заявил, что ненавидит этот город, но обожает его жителей. Те благодарно загудели, и броуновское движение в зале стало ещё активнее. Лучше всего концерт описал сам Денис Астапов, назвав его «пиром во время чумы». В нынешней ситуации невероятно важно находить позитив, даже если он облачён в такую мрачную форму, как музыка Грязи.
Группа явила слушателям все свои хиты, сопроводив их подходящим видеорядом, по которому мгновенно угадывалось, что за песня будет следующей. На этом взаимодействие с публикой не закончилось: во время проигрыша «Сундука мертвеца» Астапов начал освещать зал мощнейшим фонарём. Слепило жутко, но идея показалась классной. Остаётся надеяться, что Грязь продолжит радовать нас оригинальными концертами и новыми композициями. А коронавирус позволит наконец проводить живые выступления безо всяких ограничений.