«Кабак нормальный вроде бы, но… Пиво дорогое и звук говно!» — под таким заголовком, вероятно, выйдет большинство репортажей с концерта 24 апреля в клубе Pravda, соцсети уже полны этой цитатой в качестве впечатлений от мероприятия.
Написав песню с заголовком «Звук говно, пиво дорогое», музыканты группы Голос Омерики в какой-то степени обезопасили себя от негатива со стороны публики, которая сталкивается с подобными проблемами на отечественных площадках. Но, около месяца назад, я впервые посетил клуб Pravda, это был концерт Distemper. Тогда актуально было только «пиво дорогое», но этот вопрос решался в кафе Pravda (соседняя с клубом дверь) — там все в порядке с ценами и с качеством хмельных напитков. Но звук на Distemper был потрясающий, придраться было не к чему. А вот на концерте Голос Омерики, на той же площадке, звук был полное говно — это железобетонный факт. Но по выборке из двух мероприятий я воздержусь от поиска виновных в качестве звука, думаю у Pravd’ы правда своя, у Голоса Омерики своя.
Поводом для концерта был выпуск свежего EP «Уздечка». Стоит сказать, что группа в последние годы уверенно идет вперед в творческом плане, регулярно выпуская годноту и приобретая все новых поклонников. Начиная с альбома «Клюква» Родион Лубенский что сольно, что в составе Голос Омерики делает очень крутой материал, каждый раз задирая планку все выше (разве что альбом «Хардкор» можно считать неудачным, но это мое субъективное). Группу заслуженно все называют новым Сектором Газа, от чего Родион не только не открещивается, а наоборот, гордо несет знамя воронежского коллектива. Только у ГО пока нет своей «Лирики», «Пора домой» и «30 лет» (надеюсь и обойдется), да и тему упырей и вурдалаков они решили оставить «Королю и Шуту» и наследникам их творчества.
В ковидном 2020 вышел альбом «Чехословакия», который вывел Голос Омерики на принципиально другой уровень популярности. «Как ох**нно нигде не работать», «Министр культуры», «Черный плащ» и, конечно же, «Теплая китайская куртка» — Родион попал в яблочко, глобально не изменив стилю группы, сделал огромный шаг вперед как в плане текстов песен, так и в музыкальном оформлении. Мини-альбом «Уздечка» вышел на уровне, угарно обыграли темы секса и порнографии.
Вот 24 апреля и случилась московская презентация «Уздечки», хотя забегая вперед, скажу, что из 4 песен было сыграно только две: заглавная и «Тик-Ток» (довольно слабая песня, надо сказать). А вот «Ich Liebe Dich» и «Красота» остались вне сет листа, что довольно печально. Во всяком случае я их не слышал или не помню, потому что звук был действительно максимально убогим, а я был не самым трезвым.
По сетлисту вообще были вопросы. Когда группа ушла со сцены, публика начала требовать «Куртку», которая стала визитной карточкой группы вроде «Smoke On The Water» одного британского коллектива. Мне довелось пообщаться с парнем, который только ради «Куртки» и пришел: «Да я вообще других песен не знаю, не понимаю какого хрена я сюда вообще приперся».
Трагедия с неисполнением «Теплой Китайской Куртки» была объяснена Голосом Омерики в социальных сетях.
Несмотря на серьезные проблемы со звуком и со стоимостью пивных напитков, народ все же веселился как мог. Слэм, серкл-пит, краудсерфинг — все, чем славятся панк концерты там было в избытке. Хотя, ходит слух, что такая субкультура как панки нынче перевелась, я не панколог, судить не могу, да и так ли это важно. Но, так как я на Голос Омерики в первый раз, мне было интересно узнать портрет посетителя их концертов. Как это часто бывает, люди все максимально разные. Ведь их, как и Сектор Газа, и когда-то группу Ленинград, слушают и офисные клерки, их большие начальники, честные работяги, панки (или те, кто считает себя панками), говнари и простое российское быдло. Последние две категории были представлены в достаточном количестве. Скрины ниже прекрасно описывают занимательный досуг некоторых персонажей:
Любителей «порамсить» по поводу и без на мероприятии хватало. Но радует, что проспавшись вчерашний «Черный плащ» признал ошибки прошедшего вечера:
И это был не единичный случай, таких историй было только на моих глазах несколько.Так что в какой-то степени концерт удался, если говорить про «атмосферу». Потому что когда я встречаю людей помоложе и рассказываю им как раньше на концертах регулярно кто-то с кем-то махался, кто-то что-то/кого-то заблевывал, в туалетах творился сатанарий, а бабы с мужиками в серкл питах бегали абсолютно голые, то меня считают поехавшим стариком, который забыл принять таблетки. Так вот, концерт группы Голос Омерики прошел как они пели в своей песне «Я хочу обратно в 90-ые». Хорошо это или плохо сказать трудно, но в качестве терапии такой восхитительный п**дец иногда полезен.