Фестиваль собрал под одной крышей весь цвет наисвежайшего хип-хопа: от МС Сенечки до Gone.Fludd.
Послушать молодых исполнителей пришли в основном подростки, часть из которых сопровождали бабушки и дедушки — экстремальное решение, скажем так. Не знаю, на что они надеялись — скорее всего, на то, что в словесном потоке взрослые не смогут разобрать особо пикантные моменты треков. Но думаю, большая часть тех, кто пришёл в сопровождении, впредь будет ждать своего совершеннолетия, чтобы посетить какие-либо концерты. Слишком много лексики с пометкой «18+» в проникновенных строчках новоявленных рэперов.
Многие, видимо, решили прийти ближе к хэдлайнерам: танцпол пустовал, зрители зависали в телефонах и немного скучали. По сцене лениво бродил Basic boy: он то настойчиво просил низко флексить, то спрашивал, где его пульс и требовал вернуть грусть. Отчаянно пытался шутить и обращался к своей аудитории, спрашивая готова ли она к школе. В целом, произвёл довольно грустное впечатление, а напоследок пожелал всем «в новом учебном году быть самыми странными ребятами, которыми вы можете быть». Спасибо, прям то, что нужно — ведь в школах так мало конфликтов и травли.
Небольшой перерыв — и вот на сцене уже следующий участник фестиваля, казахский рэпер M’Dee. Возможно, вам ничего не говорит это имя, но пару песен из его репертуара («Карусель» и «Наивная») вы точно слышали. Он доверительно рассказал, что первый раз выступает в Москве. Признался, что даже не знает, по каким критериям его отобрали; видит, что его песни плохо захотят — и просил, если что, сильно не ругаться. При этом встречали рэпера довольно тепло: в знак несогласия с тем, что его музло «не заходит», принялись скандировать «M’Dee». В общем, диско-фанк с нотками трэпа от M’Dee вполне пришёлся по вкусу московским слушателям и закружил танцпол клуба, словно карусель.
Cakeboy в лучших традициях русского нью-вейва угрожал трахнуть чью-то телку: не знаю, стало ли от этого кому-нибудь страшно. Но вот за психику бабушек и дедушек, следящих за своим внуками с вип-трибун, я стала всерьёз опасаться. Ну а на мош-пите под «Убей меня» стало как-то совсем грустно: хотелось бы найти какой-нибудь глубокий смысл в этом творчестве, но что-то не получилось. Возможно, было бы мне тринадцать, я была бы в восторге: а так остаётся только снисходительно смотреть с высоты своих лет на то, как отрываются дети, неистово прыгая в первобытном экстазе в подростковом мош-пите.
видео — ManowaR
Один из самых ожидаемых рэперов этого вечера, Big Baby Tape, оставил довольно смешанные впечатления. Большую часть времени он раскидывал воду в жаждущие руки зрителей и изредка подпевал плейбеку: видимо, решил не соревноваться с заавтотьюненным голосом. Расстроили его манеры: в какой-то момент он сплюнул на сцене. Обычно артистов учат уважать сцену, а тут… Думаю, остаётся только сказать спасибо, что плюнул не в зрителей.
Gone.Fludd со своими фирменными дредами смотрелся довольно органично и в целом произвёл приятное впечатление: вживую его песни звучали не хуже, чем на записи, а «Кубик льда» и «Сахарный человек» зрители встречали на ура. В какой-то момент девочке перед сценой стало плохо — сначала рэпер позвал охрану на помощь. Не дождавшись никакой реакции, сам полез в толпу и вынес её на руках — за это ему отдельный респект, не каждый бы так поступил на его месте.
Я, наверное, просто слишком взрослая, чтобы кайфовать от такой музыки: из всего многообразия исполнителей мне больше всего пришёлся по душе казахский M’Dee со своим лиричным хип-хопом. Но, в принципе, я и не являюсь целевой аудиторией этих фрэшменов.
В целом фестиваль прошёл неплохо: дети зарядились перед новым учебным годом и выплеснули негативную энергию перед ЕГЭ, услышали напутствия от Cakeboy. Так что, как пел известный классик русской хип-хоп сцены, «слушайте наши голоса и минуса, и помни, сука, мы всего добились сами».