Казалось, что MCR распались буквально вчера, но если правильно прикинуть — прошло уже шесть с половиной лет. Каждый из участников успел выпустить по несколько альбомов своих сольных проектов и проехаться с туром по России, да еще и не раз. Где они были во времена славы MCR — другой вопрос, но времени на Россию, видимо, не хватило.
Frank Iero не стал исключением. За эти годы он успел реализовать четыре (!) своих сольных проекта, с каждым из которых удостоил российскую публику присутствием. Новый проект (АКА новый альбом) получил название «Frank Iero and the Future Violents», в конце мая выпустил лонгплей «Barriers» и отправился в турне.
В Петербурге пристанищем для выступления очередного проекта бывшего гитариста My Chemical Romance Фрэнка Айеро стал новый клуб-фестиваль «Морзе» на территории Севкабель порта. Музыкант выступил там сразу после фестиваля «STEREOLETO» и решил проверить его на прочность. Хотя проверять на прочность там пока, мягко говоря, нечего.
Помещение все еще выглядит сыровато: один работающий бар, кучи неубранного строительного мусора, отсутствие отделки и нормальной вентиляции. На самом деле, все это дело поправимое и наживное, главное — эти недочеты учесть, ведь потенциал у места колоссальный. Радует, что создатели уделили особое внимание звуку. Две разные компании особенно постарались над его качествам, что уже отлично заметно. Конечно, там еще не все доделано до конца и будет совершенствоваться от раза к разу.
Что касается публики — тут случилось небольшое фиаско. Похоже, организаторы сделали ставку на среднюю наполняемость клубов в прошлые приезды и масштабнейший тур по России–матушке, но слегка прогадали. В 2015 на пепелище славы My Chemical Romance привоз Фрэнка произвел фурор. Это было неожиданно и крайне востребовано. В 2017 это было интересно: новый проект, новая музыка.
В 2019 козыри в копилке удивления публики закончились, новый альбом толком расслушать никто не успел, ажиотаж не случился, а обкатывать города с программой, мало чем отличающейся от старой (лишь два новых слова в названии группы) — не комильфо. Результатом стал полупустой танцпол клуба «Морзе». Фанты MCR потихоньку вымирают, новых не прибавляется, но одно можно сказать точно — килджои не стареют! Как была целевая аудитория от 12 до 20, так и осталась.
Но им нужно отдать должное — более преданного фандома сложно представить. Флаги, растяжки, флешмобы, куча подарков, скандирования, каждое слово в каждой песне, выученное наизусть и чистейшая любовь в каждом сердечке. Ради такого совершенно точно стоит перелететь океан, чтобы выступить даже в самом маленьком клубе перед небольшим количеством людей, но быть уверенным, что это — на 100% твои люди.
Хоть музыкант и продолжает отрицать влияние группы My Chemical Romance на свое сольное творчество и уверяет слушателей в самобытности и уникальности контента, избыточная эмоциональность слышится в каждом его треке. Уйдя из группы, Фрэнк отправился в сольное экзистенциальное музыкальное путешествие, преодолевая некоторые барьеры (отсюда название крайней пластинки) и препятствий, которые стояли на его творческом пути. Это путешествие наполнено темным, неконтролируемым страхом и, в то же самое время, созидательной энергией. Все это вылилось в мрачные, но удивительно искренние живые выступления.
Лайв полон шероховатостей и дисбаланса — его альтернативный панк как бы отравлен жестким гранжем, надломленностью и вывернутыми наизнанку переживаниями, которым так подходит его протяжный и невнятный — как будто утопленный в алкоголе и антидепрессантах — вокал. При всем при этом Фрэнк еще и уникальный многогранный гитарист, который любую свою эмоцию может выразить гитарным рифом. Во время выступления в зале создается непередаваемая атмосфера легкой нервозности и радостного возбуждения. Происходит искренний диалог артиста и публики. У слушателей не остается другого выбора, кроме как поверить ему.
С каждым новым альбомом у Айеро есть шанс вырасти в нечто большее, бросить вызов всем представлениям о себе и стать новой версией того, что уже было когда-то. Каждый новый этап его жизни выливается в новый проект и альбом, что лишний раз подчеркивает, что Фрэнк занимается творчеством по большей части для себя, надеясь, что это затронет частичку чьей-то еще души. Но это не отдает эгоизмом, а скорее наоборот. Фрэнк пускает нас в свой мрачный мир, полный страха и тревоги, делится самым сокровенным. Просто он не может по-другому, он так привык. Некоторые чувства просто нельзя держать в себе.
В перерывах Айеро не забывал благодарить публику на смеси английского и ломаного русского. Он постоянно говорил, что в детстве мечтал писать свою музыку и играть ее для близких ему по духу людей. Сейчас он не может поверить то, что эта мечта сбылась и продолжает сбываться день за днем. Глядя на это, начинаешь невольно задумываться, может быть счастье как раз и не в том, чтобы играть массивные глянцевые эмо-хиты на стадионах, а в том, чтобы играть грустную музыку от сердца в мрачных клубах для «кучки друзей».