Красивое, а, главное, удачное музыкальное сопровождение – одна из основных составляющих успеха кино-новинки. Однако чаще всего музыка является всего лишь инструментом для заполнения пауз или передачи атмосферы места, в котором находится герой. Но есть отдельная категория фильмов – та, в которой саундтрек является ведущим участником событий, действующим лицом, отражая 90% эмоциональной составляющей истории.
Представляем первую часть подборки кино-эстетики, которая точно заставит вас включить Shazam или хорошенько погуглить. Вторая — по ссылке.
«Малыш на драйве» (Baby Driver)
Самый свежий из подборки, этот боевик побил все кассовые сборы и вызвал бурный резонанс среди зрителей. Сюжет — максимально простой да и вообще можно поспорить на тему завышенных оценок, но вот музыка… Главный герой, не снимающий наушники из-за проблем со слухом, проживает каждый свой день вместе с лучшим компаньоном – айподом. Погони или перестрелки, любовь или уборка в квартире – все случается под ритм и вокал. Наверное, убрав из «Малыша» этот элемент, можно получить самое занудное кино в мире, но он там есть, поэтому если не смотреть, то срочно переслушать Queen, Beck и, неожиданно, T. Rex.
«1+1» (Intouchables)
Эту комедийную драму, пропитанную французской эстетикой, видели практически все. Тут, как говорится, «прекрасно все»: актерский состав, сценарий, диалоги, работа оператора и режиссера, ну и, конечно же, саундтрек. Если в первом случае музыка играла первую роль, то в «1+1» она, скорее, вишенка на торте, без которой тоже было бы отлично, но чего-то бы явно не хватало. Сочетание картин современности с классической музыкой уже давно привлекает людей, работающих с аудио-визуальным контентом, и данный фильм – прекрасный тому пример. Vib Gyor, Nina Simon и, разумеется, Ludovico Einaudi великолепно передают атмосферу и главную мысль фильма – искать светлое даже в мелочах.
«Это всего лишь конец света» (Juste la fin du monde)
Наверное, самый взрослый фильм канадско-французского режиссера Ксавье Долана, хотя, в целом, тут все по им же созданной классике: любовь, боль, страхи, прощение, семейные тайны и ценности, и какая-то юношеская свобода (пусть даже и за кадром). На все это накладывается стандартный для Долана саудтрек – современный и очень чувственный. Foals, Moby, Lost Frequencies, Jimmy Eat World – все, чем так умело управляет молодой режиссер.
«Большая маленькая ложь» (Big Little Lies)
Драматический сериал, взорвавший интернет этой весной, написан по одноименной книге Лианы Мориарти и показывает период из жизни нескольких женщин и их семей. Раскрытие отношений, развязка старых тайн, любовь, секс и предательство тут подаются вкупе с прекрасным видеорядом и великолепным саундтреком (Michael Kiwanuka, Charles Bradley, Zoe Kravitz).
«Воровка книг» (The Book Thief)
Снятый по одноименному роману, фильм рассказывает историю взросления героини во времена нацистской Германии. Прославление Гитлера, гонение на евреев, развитие антифашистского движения, голод и страдание – все это маленькой девочке предстоит понять (и принять) с помощью книг, единственного доступного ей спасательного круга. Военный мир глазами ребенка помогает прочувствовать великолепный, в какой-то степени невинный, саундтрек, написанный Джоном Уильямсом. Каждая композиция названа в честь того или иного эпизода, и, послушав, например, трек «Book Burning», не сложно представить картину, его сопровождающую.
«Трудности перевода» (Lost in Translation)
Очень минорное кино, снятое великой (уже можно) Софией Копполой. В «Трудностях» и грустный Билл Мюррей, и потерянная Скарлетт Йоханссон, и неспящий Токио. А еще тут, как всегда у Копполы, прекрасный саундтрек, от которого всю печаль происходящего ощутить сможет любой смотрящий (Chemical Brother, Kevin Shields, My Bloody Valentine, Phoenix).