.

04.10.2019

Как новичку снять клип, как у Kanye West?

Начало эпохи видеоклипов на телевидении пришлось на вторую половину двадцатого века. Тогда это стоило колоссальных затрат, была необходима профессиональная аппаратура и специалисты, но если ты претендовал на звание артиста, то каждый твой сингл должен был сопровождаться видеоклипом.

Сейчас актуальность видеоклипов находится на своём пике. Площадки размещения расширились, вместо вещания с двух телеканалов клипы транслируются на десятках музыкальных каналов и, конечно, в интернете. Такая интернет площадка как YouTube, может вывести клип в топ, а команду, создавшую продукт, вмиг сделать популярной. Поэтому для многих клипы – это не просто творчество, но и шанс заявить о себе.

Единственное остаётся неизменным, создание клипа – дорогостоящий процесс. Но есть несколько секретов, с помощью которых можно более продуктивно распределить съемочный бюджет, сократив, но оставив качество продукта неизменным. О них нам рассказал Фёдор Белогай.

Прежде пару слов скажем о самом Фёдоре

Фёдор родился в России, переехал в Азию, а оттуда – в Лос-Анджелес. Сейчас он живет на два города Денпасар(Бали)/Лос-Анджелес. Фёдор весьма разносторонняя личность и с успехом уже успел попробовать себя в роли клипмейкера, видеографа и модели. За его жизнью в сети Instagram следит аудитория больше, чем 200 000 человек. А рабочий аккаунт насчитывает более полумиллиона читателей.

В данный момент основное направление деятельности Фёдора – музыка. Он основал музыкальный проект «Easy Going», в рамках которого пишет и исполняет треки в стиле рейв, а также снимает клипы. И не просто снимает, а делает это успешно – один из его трёх клипов набрал миллион просмотров на YouTube.

Своим опытом о создании клипов Фёдор согласился поделиться с нашими читателями.

Организация съёмочного процесса клипа

Посмотрим на то, какие инструменты и какие специалисты нужны нам для создания клипа:

01. Сценарий – краткое изложение событий.
02. Раскадровка – графическое изображение клипа.
03. Модели – участники наших съемок. Количество зависит от масштабности клипа. Представим, что вы снимаете небольшой клип с десятью людьми в кадре.
04. Съёмочная группа – люди осуществляющие съемку. Состав и численность также зависит от масштабности. В нашем случае будет достаточно пяти человек. Один из которых – главная камера, один – помощник, другие отвечают за свет/звук.
05. Стилисты – люди отвечающие за создание имиджа моделей. На нашу предположительную команду из 10 человек достаточно будет двух стилистов.
06. Логистика всей команды и питание.
07. Локации – места, где вы будете снимать: виллы, отели, рестораны, любые подходящие места.

Это то, что стоит учесть при расчёте затрат на съёмки. Кроме того, есть статья расходов, которая относится к обработке видео, и здесь вам тоже понадобятся люди:

01. Видеомонтажёр – тот, кто монтирует, склеивает снятые кадры.
02. Дизайнер звука – человек, который работает над звуком в видео.
03. Колорист – отвечающий за цвет картинки.

«Мне, как и всем, было непонятно с чего начинать. Но чем дальше мы шли и пробовали, тем больше получали удовольствие от процесса, и тем понятнее и легче становилась организация съёмок».

Цифры

Для съёмок среднего по масштабности и сложности клипа нужны минимум 7 съёмочных дней по 12 часов. Возьмем средний гонорар специалиста (модель, оператор, стилист, менеджер проекта) $200 в день и рассчитаем примерную стоимость гонорара 7 дней съемок для:

— 10 моделей: $14 000
— 2 операторов: $2 800
— 2 стилистов: $2 800
— 3 человек, отвечающих за свет, звук и их помощника: $4 200
— Стоимость постпродакшна (монтажа, саунд дизайна и покраски клипа) может занять около 3 000$ бюджета.

Оплата логистики и питания команды, взаимодействие с представителями брендов и локаций также ложится на плечи организаторов съёмки. Обеспечение комфорта и коммуникации команды количеством 20 человек будет стоить порядка 10 000$.

Путём нехитрой математики получаем сумму в $36 800, которая составляет только оплату работы команды. Помимо этого вам нужно оплатить аренду локации и съёмочного оборудования, одежду, аксессуары, машины и прочую атрибутику.

«Платить за участие в ваших проектах нужно не только деньгами. Ваша задача создать такой проект, чтобы люди от участия получали что-то более ценное, чем деньги, например, бесценный опыт, полезные знакомства и качественный контент в портфолио».

«Мне посчастливилось прочитать одну книгу, советами из которой я всегда пользуюсь при планировании любого проекта или съемки. Если вы хотите, чтобы люди шли в ваши проекты не только за деньгами (что часто приводит к посредственным результатам), смело берите в руку книгу «The Project50: Fifty Ways to Transform Every «Task» into a Project That Matters!» by Tom Peters» / «Вау!-проекты. Как превратить любую работу в проект, который имеет значение», написанную Томом Питерсоном».

Для того, чтобы люди шли в проект не с целью заработать, ваша основная задача ещё на этапе планирования – создать ВАУ-съёмки, в которых имидж проекта и его участников будут говорить сам за себя. Продумывая сценарий, учитывайте интересы будущих участников, находите отдельных людей и группы, которые можно объединить через съёмки. Чем лучше будет ваша подготовка и понятнее презентована идея, тем больше людей захотят в нём участвовать бесплатно на условиях коллаборации или за минимальную оплату.

Все продумано? Тогда можем перейти к следующему этапу переговоров

В первую очередь, нужно попробовать договориться с вашей будущей командой. Вот несколько моментов, которые помогут вам в переговорах:

— Максимально просто и понятно расскажите идею съёмок, приложив к описанию moodboard и референсы.
— Сразу же уточните коммерческие (оплачиваемые) ли это съемки или творческий проект на безвозмездной основе.
— Расскажите о том, где будет опубликован финальный продукт (Youtube, Instagram, Facebook, etc).
— Сориентируйте, когда и где планируются съёмки.

Выберите модель, подходящую под ваш проект и предложите принять в нём участие. Описывайте, какие планируются локации, люди, бренды и указывайте на возможный интерес – фото с бекстейджа, отметки профиля в соцсетях, опыт.

Бекстейдж – это вообще ключ для взаимного сотрудничества. Все нуждаются в контенте для своих соцсетей, но не все могут тратить деньги и время на реализацию фотосетов.

Обычно, если проект интересный, никого долго уговаривать не приходится и все с желанием присоединяются к съемкам. Далее стоит начать переговоры с мейкап артистами. В этой ситуации к возможному интересу нужно упомянуть опыт работы с определённой моделью, которая недавно стала частью команды.

«Переговоры со съемочной командой обычно самая простая и приятная часть планирования, которую мы оставляем напоследок. Видео/фотографы творческие люди, очень любят снимать и совсем не любят заниматься организацией и переговорами. Поэтому презентуя проект, в котором нужно только приехать, чтобы снимать подготовленную картинку, мы еще ни разу не получали отказов. Скорее даже наоборот, за время подготовки к проекту, появляются желающие, из которых мы выбираем тех, чьи скиллы лучше всего подходят для реализации задачи».

Так, как снежный ком наш проект собирает нужных людей. Всем становится выгодно участвовать в проекте, чтобы показать свой профессионализм другим участникам команды и брендам, которые чаще всего становятся заказчиками.

По этому же методу определяемся с локациями и брендами. Идём от меньшего сопротивления к большему. Например, в клипе участвует две локации: ресторан и крупный отель. Сначала следует договориться с более мелким заведением, например, с рестораном, а потом с отелем, дополнительно повысив значимость всего проекта участием в нём первой локации.
Этот метод кажется очень простым и легко исполнимым. Так оно и есть, но очень важно уделить достаточное количество сил и внимания подготовке. Потому что, если проект не будет имиджевым и не будет продуман до мелочей, вы рискуете столкнуться с отказами в сотрудничестве на первом этапе и потерять мотивацию.

Тем не менее, поставив чёткие задачи, ориентируясь на инструкцию выше, высока вероятность, того, что вам удастся уложить свой клип в бюджет значительно меньший, чем является его реальная стоимость. Таким образом вам останется оплатить только то, что не удалось получить бартером, например, прокат съемочного оборудования и расходы, связанные с комфортом съёмочной команды. А плюсом ко всем положительным моментам, благодаря лишь вашему таланту вести переговоры, воображению и находчивости, вам удастся познакомить множество интересных, творческих людей между собой, помочь им вырасти профессионально и получить неоценимый опыт.

Отсейте все сомнения и окунитесь в творческий процесс с головой, начните творить и у вас всё получится!

Федор Белогай в Instagram — личный аккаунт
Федор Белогай в Instagram — рабочий аккаунт

Комментарии: