.

12.04.2019

Самобытные и необычные: в Петербурге выступили «Есть Есть Есть»

Много кого принято крестить самыми необычными, самобытными, заметными – но если речь про Есть Есть Есть, то так, пожалуй, и есть. 6 апреля коллектив дал большой весенний концерт в питерском «Opera Concert Club», а мы с удовольствием туда сходили и рассказываем, как это было.

В восемь вечера танцпол встречал первых гостей идеальной пустотой; лишь задорная утка на экране проектора наблюдала за последними приготовлениями к концерту. Но уже через час, когда на сцену вышли музыканты Алексей Помигалов и Максим Поляков, зал был лениво полон. И, честно сказать, редко где можно увидеть такую разношерстную публику: там были и парень в мерче альманаха moloko plus, и пожилая леди, и парочки классически свиданческого вида, и взрослые мужчины в футболках Guns’n’Roses.


видео: eclecticvbg

После краткого электронного интро на сцене появился Михаил Феничев, идеолог группы и автор текстов, и чуть ли не сходу атаковал публику пулеметной очередью своей читки. Читает он правда быстро, и при этом на удивление монотонно – в сочетании с космическими битами и сюрреалистичными текстами создаётся довольно странное ощущение. В 2011 году журнал «TimeOut» нарёк творчество ЕЕЕ психо-хопом; кажется, это до сих пор тянет на самое точное из всех их жанровых определений.

Публика не шевелилась. Только парень у бара с какой-то наивной радостью танцевал с самого начала, вызывая смешливые взгляды соседей.

Через пару треков музыканты наконец решили поздороваться: все трое по очереди озвучили слегка неуклюжее «привет», как будто стеснялись, что на концерт пришло так много людей. Благо, почти сразу из зала прилетела первая шутка, и всеобщий смех разрядил обстановку.

Феничев продолжил чеканить тексты. Рядом с его микрофоном стоял пюпитр с распечатками, но изредка он всё равно сбивался – и тогда публика поддерживала его аплодисментами и одобрительным воем (в перерыве кто-то рявкнул: «Выучи тексты!»). Сыграли «День Победы» – нарочито мажорную песню с жутковатым текстом и соответствующим видеорядом, нарезанным из документальных съёмок. В этих парадоксах на грани фола и есть натура Есть Есть Есть: говоря серьёзно о несерьёзном, они умудряются вписывать серьёзные месседжи в несерьёзные рамки.

Привычно сюрреалистичная музыка неожиданно здорово дополнилась самой атмосферой площадки – «Opera Concert Club» находится в помещении советского ДК, и интерьеры с тех пор почти не меняли. Свою роль сыграл и стробящий, невротичный свет прожекторов – под натиском полноты аудиовизуальных эффектов публика начала раскачиваться, хлопать и танцевать.
У бара долго мялась девушка с хризантемами; к середине концерта, наконец, цветы оказались на сцене. Атмосфера стала больше напоминать квартирник: Максим много шутил, а Михаил восстанавливал дыхание – он даже записал несколько реплик для публики заранее, и пока настоящий Феничев отдыхал, с залом говорил его электронный двойник.

Монотонно-увлекательный сторителлинг продолжился: сыграли «Олимпиаду», «Бурку», «Осень», «Рефлексию» – хоть в недавнем интервью и говорили, что по прошествии времени она уже не кажется такой хорошей, как раньше. И без новой песни не обошлось – как пояснил Максим, ее постарались сыграть так, чтобы слушателям было непонятно, о чём поётся. Всё действо по-прежнему сопровождалось визуалом: цветными фракталами, икосаэдрами и псилоцибии.

Под конец зал единодушно стал требовать «Капитошек» – музыканты пожали плечами и ушли на энкор. А когда вернулись, Феничев протяжно изрек: «Мои кулаки – камни…». Желание публики – закон.

Закончили, конечно, «Уткой-маляром», и тут уж танцевали все – как иначе? По итогу получился очень простой и очень петербургский вечер. Надеемся, ЕЕЕ закончат вторую часть «Сказок для Кейто» как можно скорее и снова позовут нас танцевать!

Комментарии: