.

23.04.2019

Как прошел концерт Дельфина в Петербурге

В минувшую субботу, 20 апреля, в питерском «Космонавте» Андрей Лысиков (Дельфин) презентовал десятый альбом «442». Альбом уже успели прозвать самым жестким, злым и политическим в истории музыканта. Музыка Дельфина постоянно меняется, трансформируется, приобретает новые неожиданные формы и выливается на концертах в сочетание яркого света, звука, визуальных элементов и мощной энергетики артиста.

Концерт по традиции задерживается на полчаса. Люди всё идут и идут, и не останавливаются. Набивается полный «Космонавт» так, что становится тесно даже в самом конце зала. Незадолго до начала концерта клуб объявил sold out.

IMG_2774

На входе продают мерч: лимитированные футболки с символикой нового альбома, «442» на виниле, переиздание альбомов «Звезда», «Юность», «Существо» и «Андрей» на CD, и «Детскую книгу»: сборник стихов Андрея Лысикова, картинки к которому нарисовал его сын Мирон. Зрители неспешно закупаются футболками на память, толкаются в очереди в баре, снуют по залу, пытаясь занять лучшее место, все это время на экране светится белая надпись «Дельфин». И на сцену выходят они. Сначала музыканты, потом и сам Дельфин. Загорается яркий свет, звучит первый гитарный рифф, публика встречает громким криком.

«Добрый вечер», говорит Андрей. Это первое и последнее, что произносит музыкант за полтора часа концерта. Дальше за него говорит его музыка. Не просто говорит, а кричит, шепчет, обнимает, затрагивает, волнует, успокаивает, пробирается в самые дальние уголки сознания.

На концерте собралась очень разная аудитория. Некоторые активно танцуют и подпевают, некоторые разговаривают между собой, мало обращая внимание на сцену. Кто-то уничтожает запасы бара и очень громко просит свои любимые песни. Но в большинстве своем, зрители просто стоят. Стоят, слушают, смотрят, впитывают, наблюдают за сценой, как за картиной в музее, от которой сложно оторваться. Постоянно меняющееся освещение, геометрические образы на экране, иллюстрации к трекам, будто нарисованные к фильмам Линча, только дополняют и без того сложные тексты, наполняют новым смыслом и раскрывают образы. Дельфин при этом стоит в тени.

Помимо концептуальных песен с нового альбома, прозвучали знакомые «Надо», «Тоска», «Весна», «Серебро». «Я буду жить» и «Я люблю людей», которые так активно и навязчиво каждый раз просит зритель – не было. Их давно нет, ведь Дельфин меняется, показывает новый материал и, видимо, никогда не стареет. Ему удается быть на волне актуальности и попадать в болевые точки общества.

Дельфин
все фото

Закрывал концерт трек «Сахар». Очень символичная и красивая точка вечера. Гитарные риффы рвут пространство, барабаны становятся жестче, Дельфин повторяет «Давай отсюда уйдем, мне станет легче дышать. Здесь хозяева дети, они будут стрелять». Он кричит нам «Пока мы можем идти, давай отсюда уйдем», оставляет микрофон и уходит. Всё.

Он не выходит на бис. Никогда. Потому что всё, что он хотел – сказал. А дальше – думайте сами. Нужны ли нам выжженные поля, штыки, огонь, и правы ли «е**ные, сука, революционеры». Или может мы хотим жить в мире любви, нежности, где никто не бомбит города?

Комментарии: