AC/DC — «Back In Black»
Все знают этот взрывной, мгновенно поразивший всех рифф. AC/DC даже превзошли сами себя в экономическом плане, что стало идеальным доказательством того, что они вернулись в игру после смерти вокалиста Бона Скотта, тем самым отдав должное певцу.
Chuck Berry – «Johnny B Goode»
Этот рифф, похожий на фейерверк, сегодня звучит все так же восхитительно, так что сложно представить, что ,должно быть, чувствовали те, кто слушал его впервые на радио в тот далекий 1958.
The Black Keys — «Lonely Boy»
Вдохновлённое классическим блюзовым треком «The Train Kept A-Rollin» (1956) группы Trio, будоражащее звучание гитары Дэна Ауэрбаха идет прямо изнутри.
Nirvana – «Smells Like Teen Spirit»
Как вы считаете, что в этом риффе самое выдающееся: то, что он напрочь убил глэм-метал, или то что сделал Нирвану суперзвездами против их воли? Нет, самое примечательное это то, что даже если вы прослушаете его 87 миллионов раз, он будет звучать так же сокровенно, так же захватывающе и по-новому.
The White Stripes – «Seven Nation Army»
Даже спустя 50 лет существования рок-н-ролла до сих пор остается загадкой, как Джэку Уайту каким-то образом удалось наткнуться на такой простой, запоминающейся мотив, который не смог бы найти никто иной. Добавив бас-риффу рычащее звучание, он создал мелодию, которая объединила рокеров и скандирующих футбольных болельщиков по всему миру.
Arctic Monkeys — «Brainstorm»
Это момент, когда Monkeys перешли к тяжелой музыке. Трэк, открывающий их второй альбом «Favourite Worst Nightmare», с риффом, похожим на свирепую пулеметную очередь, ясно дал понять намерения группы.
Muse — «Supermassive Black Hole»
Как вследствие какого-то необъяснимого сдвига во времени дух Принца вселился в Мэтью Бэллами. На самом деле это влияние нью-йоркских ночных клубов, в период , когда музыка Muse впервые зазвучала как научно-фантастический фанк.
Rage Against The Machine – «Killing In The Name»
Лучший момент Тома Морелло. Но почему-то все забывают, что это не просто рок-рифф, а рифф с нотками фанка. Может поэтому невозможно остаться неподвижным, слушая его.
The Rolling Stones – «(I Can’t Get No) Satisfaction»
Большую часть своих 60-х и 70-х Кит Ричардс просто брал риффы с потолка и превращал их в бесконечные песни.