Давай договоримся, что мы забываем примерно на 45 минут, что нет никакой моды в музыке. И времени в ней тоже нет. Нет критериев: эта музыка из вчера, это для сегодня, а вон та будет завтра. Есть просто то, что нам с тобой нравится. И мы хотим на девять песен погрузиться в другой мир, где нет никаких клише.
Для этого мы включаем альбом Choize. Мы можем ехать в метро, можем стоять в пробке в машине, можем идти по проспекту, а можем вообще остаться дома. Наше место перестало иметь значение прямо сейчас. Мы наблюдатели истории в этой пластинке.
Да, у нее есть концепция. Это история про Мэда и Фэй. И если ты знаешь английский, то ты нырнешь в их роман и подслушаешь их разговоры, подсмотришь за их улыбками и слезами. Если язык тебе не поддается, просто слушай. Мелодия сама расскажет тебе: где расслабиться, а где сжаться и не шевелиться в ожидании взрыва. А взрыв будет. Это же рок-музыка.
Рок с очевидным влиянием поздней американской альтернативы и раннего инди. Когда бас-гитара задает тон всему треку, а от барабанов дрожат коленки. Когда солист с сочного вокала вдруг опускается на проникновенный шепот. Когда альбом не хочется делить на треки, а ты слушает его целиком. то делая громкость тише, но нагружая колонки до треска.
Так популярные современные музыканты почти не делают. А Choize в течение двух лет ставил каждый звук на свое место, не прибегая к идиотским битам, набившим оскомину. Он заморочился над звучанием, концепцией, своим образом. Даже своих слушателей он как-то смог оформить в отдельную касту: им нравится наблюдать за героями песен, фотографий, аккордов, которых создает музыкант.
Есть музыка из кино, а этот альбом — кино из музыки. Тебе не нужен видеоряд. Ты создаешь его в своей голове, пока звучат эти девять треков. Я представляю Мэда высоким брюнетом, а для тебя Фэй – хрупкая голубоглазая блондинка. И наши с тобой герои когда-нибудь сыграют в одном фильме. По крайней мере, они в нем прозвучат. I feel so alive, with you, you see, I feel so alive.