В субботу на территории парка Московского дворца пионеров прошёл ежегодный фестиваль «Bosco Fresh Fest». В этот раз Bosco был всего один день — поэтому дневная и ночная программы были максимально насыщенными.
Настоящих ценителей музыки не испугать плохой погодой, поэтому моросящий, не по-июньски холодный дождь не смог отпугнуть народ. Парк постепенно наполнялся зрителями, а на входе улыбчивые промоутеры вручали желтые пионерские галстуки «Bosco» — добро пожаловать в лагерь, фудкорт налево, дискотека направо, сцена прямо по курсу.
On-The-Go. видео — Den Bod
Лайнап фестиваля вышел очень меломанский: можно было миксовать свое настроение, перемещаясь между пятью сценами — «Bosco Fresh Stage», «Tinkoff Fresh Stage», «Noah Music Stage», cекцией «Market Stagе». Также за дворцом расположилась небольшая андеграундная сцена — «Пионер», где можно было увидеть выступления Roma Ainschtain, Stereotip, Первой Московской Студенческой Филармонии, Театра Наций, Топуса, ГОУ, Vika Pestrova, Dariya Avramoval, JDV и OFRGESUN. Если вы обычно ходите на фестивали ради хэдлайнеров, то в случае с Боско вы бы не пожалели, если бы пришли раньше: инди-фолк от The Retuses звучал очень интересно, а переходы с английского на русский, с гитары на укулеле и погруженность в музыку Миши Родина завораживали зрителя.
Не знаю, как поступили другие зрители фестиваля, но мы решили всем сценам предпочесть «Bosco Fresh Stage», а во время технических перерывов курсировать между другими площадками, чтобы максимально впитать атмосферу феста. Поэтому после The Retuses послушали Монеточку — она все также мило волновалась и весело шутила, а Витя БЦХ пришёл ей на помощь во время технических сбоев. Так, на одной из песен не звучала гитара, и Витя взял ситуацию в свои руки — спел песню из своего репертуара и «разогрел» толпу перед продолжением выступления Монеточки.
Лиза — уже не просто артист, а вполне себе культурное явление: под её песни зрители танцевали, целовались, снимали видео для Tik-Tok. Забавным было и то, как Монеточка объявляла свои песни: выяснилось, что «Ночной ларек» — песенка для влюбленных, а «Каждый раз» — главная песня этого мира. Под моросящий дождик Лиза спела «Падать в грязь» — как никогда актуальная и злободневная песня, учитывая погодные условия. Монеточка сыграла как свои новые, так и старые треки — было приятно услышать нетленку «Ушла к реалисту».
Не желая завершать выступление на минорной ноте, Лиза исполнила еще одну «песню о любви» — «Козырный туз», заявив: эта песня для тех, кто постарше, а вы, молодые, наверное, не поймете. Но мы поняли — и выяснилось, что под строчки «козырный туз спасал меня на зоне, устав един ведь даже в мире соцсетей», можно танцевать — ну не танцевать, а пританцовывать в стиле «зэк на воле». Ушла Лиза со сцены достойно — пожелала хорошего настроения и бойко крикнула: А.У.Э.! За это мы её и любим.
После лирично-воровской Монеточки отлично зашли лирично-танцевальные хиты немца Roosevelt и транс-звучание Рошин Мерфи. Последняя оперативно меняла свои наряды — ведь настоящая девушка не поёт в одном и том же. Насладившись танцевальными композициями Рошин, вновь переместились на «Tinkoff Stage» — там царил агрессивно-злой рэп от YOURA, бывшего солиста Грибов. Для Бардаша это было первое живое выступление, и публика встречала его очень положительно: бит качал, танцевали и зрители, и сам Юра.
После «грибного движа» — самое время лирично постоять под каплями дождя и насладиться певучими мотивами и завораживающей магией британца Джеймса Блейка. Глубокий бас, проникновенные тексты, лиричный герой за фортепиано — это было красиво. Полумрак сцены и дым дополняли атмосферу: Джеймс захватывал и погружал в свой, немного потусторонний мир, полный лирики и любви. По-русски поблагодарил пришедших, обронив «Спасибо», по-английски извинился, что не знает русского, но сказал, что очень рад впервые выступать в России. Мы тоже были рады слышать тебя, Джеймс!
Джеймс Блейк. видео — House 13
В целом фестиваль вышел очень атмосферный: стилистика пионерлагеря отлично вписалась в мероприятие. Сено, огоньки, ленточки, стилизованные фудкорты, пеньки вместо стульев — это было красиво, эдакий хипстерский лагерь для взрослых детей, которые уже одной ногой во взрослой жизни, а второй пытаются упорно отсрочить момент полного прощания с детством.
Квинтэссенцией фестиваля стала ночная программа: на входе нужно было получить чёрный браслет, на котором были отрывные «талончики» на «Бакарди». Дворец пионеров на ночь стал прибежищем тех, кто никогда не был пионером — очень постмодерново. Разнообразить свою ночь можно было, перемещаясь из зала в зал: сменить обстановку, так сказать, выбрать музыку, которая наиболее подходит к настроению.
Как и принято в России, большая часть народа толпилась не на танцполе, а у бара: здесь-то как раз и можно было обменять «талончик» на Бакарди — Советский Союз распался, а карточная система осталась. Шутки шутками, а идея неплохая: тут и потребление алкоголя контролируется, и околосоветская стилистика выдерживается. Забавно было тусоваться со стаканом Бакарди в залах, где раньше проходили мероприятия для пионеров, а максимальный градус постмодернизма был достигнут, когда сбоку от танцпола обнаружился реквизит советских времен — какие-то кареты, которые отдыхающие использовали как стол для коктейлей. Это было по-своему стильно и атмосферно. Советский рейв на минималках. Жаль только, что большой процент москвичей по-прежнему предпочитают не танцевать на танцполе, а пить.