«Bosco Fresh Fest» полностью оправдал своё название: свежести дождь принёс в избытке. Однако большинство зрителей неплохо подготовилось к суровому московскому лету, придя в дождевиках и резиновых сапогах. Да, обувь тоже следовало выбирать надёжную, ведь уже через пару часов после начала фестиваля пространства у сцен и тропинки между ними стали размываться, впоследствии наполнившись грязью. Тем не менее, площадка у Московского Дворца Пионеров, на мой взгляд, была выбрана правильно. Не подкачай погода, было бы здорово гулять по историческому месту с видом на главное здание МГУ.
Сложилось несколько иначе. Фестиваль состоял из двух основных сцен — «Bosco Fresh» и «Tinkoff Fresh» — и имел пару миниатюрных концертных площадок между ними. Также по пути зрители могли перекусить и купить что-то из одежды и украшений. При этом нужно было умудриться не упасть лицом в грязь в прямом и переносном смысле. Как часто бывает на подобных фестах, сцены начали работать параллельно, так что у пришедших уже в два часа образовалась дилемма из групп Пионеры из будущего и ДРУГ.
Если тут выбор мой пал на вторую группу, то дальше до вечера предпочтение отдавалось сцене имени бизнесмена и его банка. Там выступали всегда энергичные и заряженные на мощное исполнение Казускома и On-the-go. Музыканты не подкачали, и, несмотря на дождливую погоду, согрели толпу. Простые и запоминающиеся тексты Казускомы легко подхватывались даже нейтральными зрителями, чего не скажешь о реакции на On-the-go. В мире, где даже Севидов записывает русскоязычный альбом, стоит задуматься, чтобы петь для нашей аудитории на родном языке, оставив английский артистам, стоящим в лайн-апе чуть ниже. Если же говорить про музыкальную составляющую, ребята из On-the-go были, как всегда, на высоте.
Монеточка вышла, когда погода заметно улучшилась (связаны ли два этих явления, загадка). Выступление, прямо скажем, не задалось. Первая же песня «Нет монет» была спета настолько неуверенно и неточно, что закрались сомнения относительно того, настоящая ли Монеточка на сцене. Попросив прощения за технические неисправности, артистка удалилась. Вернулась Лиза через несколько минут — и дело пошло гораздо лучше. Нельзя сказать, что публика сходила с ума, но подпевали и пританцовывали почти все собравшиеся у сцены. Отдельная «песня» — монологи Елизаветы между песнями, заставляющие улыбаться из раза в раз.
видео: House 13
Пока основная сцена готовилась принимать Рошин Мёрфи, на другой играл дуэт электронщиков Roosevelt. Бодро, живо, энергично. Забавный момент произошёл, когда я решил зашазамить песню. Программа выдала четыре (!) разных результата подряд. Понимаю, что шазам не обязан точно определять песню во время живого исполнения, но такого разброса я не ожидал. В остальном, Roosevelt приятно порадовал. Примерно то же самое можно сказать и о выступлении Рошин. Однако изюминкой у Мёрфи стала её страсть к переодеваниям. Исполнительница сменила больше нарядов, чем шазам — вариантов песни Roosevelt. Однако зрители ждали хэдлайнера.
Джеймс Блейк появился на сцене стремительно и эффектно. Сменяющие друг друга спокойные композиции убаюкивали публику, и лишь мощный бас поддерживал равновесие сладкой дрёмы, возникшей под московским небом. Артист скромно демонстрировал свои познания в русском языке, шутил, что пока не успел его выучить, по причине чего вынужден говорить по-английски, и одинаково успешно гипнотизировал поклонников песнями и монологами.
Даже снова начавший моросить дождь не смог вывести публику из этого анабиоза, продлившегося почти до конца выступления Блейка. На финальные 15 минут Джеймс припас более бодрые композиции, так что толпа непривычно зашевелилась. Завершилось выступление эффектными фейерверком, заставившим зрителей обернуться. Поставив точку последней песней, лондонец ушёл за сцену и не появился на бис, за что ему от меня, противника такой показухи, большое спасибо.