.

01.06.2019

Джови знают все: в Москве спустя 30 лет выступила группа Bon Jovi

Наверное, нет в современном мире такого человека, который не знал бы хотя бы пару песен группы Bon Jovi. Джон и его команда – просто конвейер по производству хитов. Если ты услышал «Runaway» или «Bad Medicine» из окна проезжающей мимо машины – эту мелодию уже никогда не сможешь забыть.

Bon Jovi в последний раз радовали российских поклонников аж в 1989 году, тридцатилетие назад, в тех же «Лужниках» в рамках легендарного «Moscow Peace Festival». И, конечно же, ностальгирующих граждан и гражданок в тот вечер было хоть отбавляй. Для многих это – молодость, школьные дискотеки и студенческие вечеринки 80-х и 90-х годов. Но, что поразительно, для меня, в 1989 году еще не родившегося, музыка Bon Jovi – тоже музыка молодости. Только мы уже отрывались на дискотеках под «It’s My Life», «One Wild Night» и чуть позже под «Have A Nice Day». И, судя по тому, сколько было молодежи около 20 лет и младше, много и тех, в чью жизнь ворвались «This House Is Not For Sale», «Amen» и другие хиты позднего периода. Потрясающее умение делать красивые, запоминающиеся песни, которые любят практически все: от волосатых рокеров до ценителей Егора Крида.


видео: Geor Geor

Как вы понимаете, для такой группы собрать самую большую арену страны – дело плевое, что и было сделано. Свободные места, если и были, то в малом количестве. По организации – приятно удивило то, как организован вход-выход публики. Во всяком случае, трибуны с проблемой больших очередей, долгих досмотров не столкнулись – все проходило очень быстро и безболезненно, опыт Чемпионата мира явно пошел на пользу.

Перед выступлением главных звезд были две саппорт-команды: Cricket Captains и Blackfires. Выступление первых, к сожалению, толком застать не удалось, но для меня это не новая группа – качественный инди-рок, который приятно послушать в каком-нибудь уютном клубе. На стадионе звук, тем более у разогревающих команд, всегда хуже – это не позволило по-настоящему получить удовольствие от музыки российского коллектива.

Следующей группой саппорта были американцы Blackfires. Молодая, по сути, интернациональная команда из Нью-Йорка, с русскоговорящим вокалистом, басистом из Уругвая и костариканским гитаристом. Играют ребята типичный хард-рок, по-моему субъективному мнению, довольно среднего качества. Звук во время их выступления был совсем уж плохой, но они старались. Думаю, среди огромного количества людей, пришедших на концерт, хотя бы пара десятков пополнила их фан-базу.

Не могу сказать, что ожидание Bon Jovi было утомительным. Разогрев менялся достаточно быстро, никаких долгих саундчеков не было. Зрители не успели заскучать, не все даже успели прийти на стадион, как на сцене уже появились ОНИ! Впервые за 30 лет, а для кого-то – впервые в жизни, Джон Бон Джови со своей бандой предстает живьем и начинает играть заглавную композицию с последнего альбома «This House Is Not For Salе». Конечно, фанаты группы были в полном экстазе – кумир наконец-то добрался до нашей страны, чтобы как следует зажечь на огромнейшем стадионе!

Но, если отбросить историческое значение этого события, фанатизм и прочее, и перейти к сухим фактам, то первые минуты выступления прошли не так здорово, как хотелось бы. Звук по-прежнему оставлял желать лучшего. Инструменты сливались в кашу: барабаны могли в ней утонуть, бас – потеряться, вокал Джона – тоже.

Кстати, о вокале 57-летнего секс-символа. Многие говорят, что он уже совсем не тот, что прежде. И они, к сожалению, правы. Первую часть концерта Джон распевался. Все-таки это первый концерт группы в 2019 году, вероятно, голос фронтмена еще далек от своей оптимальной формы. Плюс, конечно, солидный возраст. Хотя 57 лет для рок-н-ролла, по нынешним меркам, – это уже не старость, а, скорее, зрелость. Так или иначе, «You Give Love A Bad Name», «Born To Be My Babе», «Lost Highway», «Runaway» звучали не очень убедительно в плане вокальной партии. Спасало то, что эти песни и так все знают и, даже в не идеальном исполнении, они хорошенько прокачивают.

К середине концерта звук более-менее выровнялся, да и вокал Джона стал куда убедительней. С остальным у него проблем нет никаких – дядя в отличной спортивной форме, бегает по сцене, спускается пожать руки зрителям на «Lay Your Hands On Me», может позволить себе медленный танец на сцене с фанаткой из зала. Для такого солидного возраста выглядит он эталонно. Да, теперь он уже не такой сладкий мальчик: на лице морщины, а густая грива полностью покрыта сединой. И это прекрасно, что он не скрывает свой возраст, а наоборот, подчеркивает то, что даже будучи почти дедом можно прекрасно выглядеть, не прибегая к подтяжкам лица и краске для волос. А голос – все не так плохо, как казалось ранее. На «Amen» Джон показал, что может тянуть еще о-го-го (не так как 30 лет назад, но тоже прилично). Тут и барабаны незаменимого Тико Торреса стали слышны гораздо лучше.

Тико – потрясающий ударник. Пусть и нет у него каких-то заковыристых, сложных партий, но он всегда звучит качово и сочно. И когда наконец-то сквозь невнятную шумовую кашу стало нормально слышно бочку и малый барабан, лично у меня отлегло – концерт уже не может быть плохим.

А тут и по сет листу подоспел «It’s My Life» – многотысячный стадион почти весь встал на ноги и пустился в пляс. После этого все остальное стало не важно – какой там звук, кто где слажал, кто в танце кому отдавил ногу. Все внимание – на группу.

Несколько слов о визуальной составляющей: огромная сцена, с внушительными экранами по бокам. Пиротехники, что логично, не предполагалось, просто хороший свет и отличное визуальное сопровождения на экранах с высоким разрешением. Многие, видя, что тот или иной концерт проходит на такой большой арене, переживают, что будет плохо видно. Это не совсем так – с трибуны вы вряд ли будете видеть мимику музыкантов, и, как их пальцы бегают по грифу, но для этого есть экраны. Так что видно более-менее хоть что-то практически из любой точки арены.


видео: Bootlegs In Purple

Для некоторых было болезненно то, что в группе больше не играет Ричи Самбора. Но, увы, так случается, что музыканты меняют место работы. Сейчас вместо Ричи гитарной работой уже лет пять как занимается Филлип Эрик Ксендис, или коротко Филл Икс. Вряд ли можно к нему предъявить претензии: он, как и все остальные в группе, профессионал высочайшего уровня. Просто он не Ричи Самбора, но это жизнь, ребята, так бывает.

Два десятка песен сет-листа пролетели на одном дыхании, после чего Bon Jovi, сыграв очередной мегахит «Bad Medicine», ушли за кулисы, дабы дождаться традиционного выхода на бис. Конечно, часть людей уже потянулась к выходам, но большинство просто не имели права пропустить «In These Arms», «Wanted Dead Or Alivе» и, конечно, вещь, без которой группу невозможно представить – «Living On A Prayer». Бис уже весь стадион встречал на ногах!

Двадцать три песни, более двух часов, но лично я хотел бы еще больше. Не отказался бы услышать ряд песен, которых в тот вечер не было, в частности, балладу «Always». Под конец выступления уже думалось, что Джон ее вполне может вытянуть!

Если коротко, то это был далеко не идеальный концерт, если говорить честно и непредвзято. Но тут есть особенность стадиона, где никогда не будет эталонного звука, как в закрытом помещении – это факт. Вокал Джона не тот, что раньше, но на вполне сносном уровне, так что кидать в него камни было бы неправильно. Под конец концерта ветеран рок сцены даже напоминал прежнего себя. Ну и энергетика – Бон Джови очень добрый и приятный человек в жизни, как многие говорят. И это чувствуется во время его выступления. Он, как и вся группа, старается выдать максимум того, что у них есть. И это гораздо выше технических моментов, к которым всегда могут быть вопросы.

Так или иначе, 31 мая был исторический день для российских меломанов. И я рад, что стал частью этого. Но, Джон, пожалуйста, не затягивай свой следующий визит так надолго.

Комментарии: