.

03.11.2018

Сила голоса: в Москве выступил Бобби Макферрин

К своему стыду, мое знакомство с творчеством Бобби было ограничено незабываемым детским впечатлением из начала 90-х от клипа на «Don’t worry, be happy», который нередко показывали на тогдашнем 2х2. Тот канал памятен мне первым знакомством с хорошей зарубежной музыкой: именно там я впервые на нем услышал и увидел Стинга, Джорджа Харрисона и Dire Straits. И бессмертный хит Бобби прочно укрепился в голове на всю жизнь – в связке с чернокожим джентльменом с трубкой и газетой, который дурачится под запоминающуюся мелодию. Много позже я понял, что в песне нет ни одного музыкального инструмента, кроме голоса. Именно голоса, так как Бобби в одиночку исполнил там все партии, включая «ударные» и «духовые».

Разумеется, позже я познакомился с его музыкой поближе, но только московской шоу в «Зарядье» в полной мере раскрыло мне неординарный талант Бобби. В только что построенном концертном зале я побывал впервые – и не мог не отметить отличную акустику, позволившую зрителям воспринять вокал Бобби и его команды во всех красках. Импровизации певца, начинающиеся с тут же рождающихся напевов и ритмов, привычно подхватывались его четырьмя «вторыми пилотами» и развивались в полноценную композицию, плавно перетекающую в следующий номер.

Члены его команды, сменяя его, радовали публику своими недюжинными вокальными данными, сменяя друг друга в сольных номерах. Завороженное, а потому молчаливое восприятие рождения музыка зрительским залом переросло в полноценное его участие в происходящем, когда за дело принялся Джо Блейк. Он поделил зал на четыре зоны, и каждую озадачил собственной музыкальной фразой. Эффект был потрясающим: публика самостоятельно держала ритм, ориентируясь на соседей, а Джо, некоторое время оставаясь безучастным, впоследствии стал солистом этого оркестра.

А затем двое счастливчиков-добровольцев, приняв приглашение Бобби, ухитрились аккомпанировать ему во второй микрофон (молодцы ребята!), за что сорвали внеочередную овацию.

Ни одного музыкального инструмента за 80 минут в зале так и не появилось, но никто, кажется, этого не заметил. Зрители в гардеробе светились радостью, испытав возможность приобщиться к творчеству живой легенды, а кто-то – и к нему самому (уйти со сцены Бобби позволили с трудом).

Пожалуй, это был самый странный и необычный концерт, из всех, что я посетил. И с радостью посетил бы еще не один раз – уверен, это снова будет неповторимо.

Фото. День первый.
BMcF&G5 1st day

Фото. День второй.
BMcF&G5 2nd day


Комментарии: