.

15.07.2019

Америку не открывали — рецензируем новых The Black Keys

О The Black Keys давно не было слышно — с релиза «Turn Blue» прошло аж пять лет, а в последние годы название группы и вовсе исчезло из лайнапов международных фестивалей. Нужно отметить, что во время хиатуса музыканты особенно не расслаблялись: Дэн Ауэрбах работал над сольным проектом и спродюсировал более десятка чужих альбомов, в то время как Патрик Карни записывал саундтреки для все набирающего популярность шоу Netflix «Конь БоДжек».

Первую песню «Lo/Hi» опубликовали без всякого предупреждения в апреле этого года, а спустя пару недель был анонсирован и новый альбом, и тур. За этим последовала серия промо-роликов, состоящая из 12 коротких и по-настоящему забавных тизеров в стиле винтажной рекламы (которые, кстати, продолжали выходить даже после официального выпуска альбома).

Сам альбом был воспринят неоднозначно. Кто-то радовался возвращению знаменитого дуо, пока другие сетовали на устаревший дизайн обложки и надоевшую «одинаковость» звука. В некотором смысле «Let’s Rock» действительно стал возвращением коллектива — не только на музыкальную сцену в принципе, но и к своему знакомому звучанию. Если «Turn Blue» можно назвать самым экспериментальным альбомом группы, где блюзовые мотивы сменились на более меланхоличные, вдохновленные психоделическим роком 60-х, то «Let’s Rock» наоборот звучит, как квинтэссенция всего, что делали The Black Keys за время своей карьеры.

От этого альбома не нужно ждать оригинальности или экспериментов: Ауэрбах и Карни делают на нем то, что умеют делать лучше всего: играют на гитарах гаражный блюз-рок. Он звучит чище, чем их ранние попытки, вроде «The Big Come Up» или «Thickfreakness», более выверено и в некоторой степени взрослее. Но при этом им удалось и не потерять свою небрежность, которая по-прежнему отлично работает на образ. Как гласит трек «Every Little Thing» — ‘it moves on and it ain’t always smooth’.

Однако неоригинальность, в которой уже успели упрекнуть коллектив, альбому не мешает. Он по-прежнему звучит интересно, качественно, и, что важно, не однообразно — здесь и классический гитарный джем в «Go», и заигрывающие танцевальные мотивы в «Get Yourself Together», и даже любовные баллады — в «Sit Around and Miss You». Так что заскучать не придется, а возвращение к истокам может вызвать щемящую ностальгию у давних фанатов группы.

Поэтому выход «Let’s Rock» — это не попытка открыть Америку, а по сути всего лишь еще один повод насладиться звуком старых добрых The Black Keys. В конце концов, сколько бы чужих релизов они не спродюсировали, вложив в них свое звучание, сколько бы альбомов не выпустили сами, под своими именами или от лица группы, их никогда не будет достаточно.

Комментарии: