.

24.09.2019

Осенние Balthazar в Петербурге: репортаж

Осень — злободневная пора. Она может быть светлой, пестрить яркими красками и обжигать нос легким приятным холодком, а может — меланхоличной, нависающей, как туча и бросающей в лихорадку. У бельгийцев Balthazar много схожих с осенью черт. Терпкий бархатный вокал, мягкие расслабленные аранжировки, атмосферные гитарные рифы и грустная лирика — идеальный осенний коктейль.

IMG_6473-9

Лучшего времени для возвращения этой бельгийской инди-пятерки придумать сложно. Группа не выступала в России 3 года — почти столько же находилась в творческом отпуске. К счастью заждавшейся публики, вернулись музыканты не с пустыми руками: они приехали окунуть нас в свою лихорадку «Fever» — новый, четвертый по счету, лонгплей группы, который и сподвиг ребят вернуться в гастрольное седло и снова проехаться с музыкой по Европе.

За время творческой паузы оба вокалиста Йинте Депре и Маартен Девольдере, решили создать собственные сайд-проекты: J.Bernardt и Warhaus соответственно. Ребята смогли воплотить в жизнь те смелые идеи, которые не смогли выплеснуть наружу в Balthazar. Наэкспериментировавшись вдоволь, весь полученный сторонний опыт и знания музыканты вложили в новую пластинку.

Ребята всегда были перфекционистами. У бельгийцев есть свои приемы, проявляющиеся как в мелодике, так и в крайне продуманном и проработанном звуке. Каждый из участников играет на нескольких инструментах, придумывая сложные аранжировки. На выходе мы имеем крайне необычное и многообещающее звучание. Перед нами выступает целый оркестр, где каждое звено на своем месте. Звонкие блуждающие риффы, мрачный задумчивый вокал и гладкая басовая линия до сих пор являются тремя китами, на которых стоит уникальный стиль группы.

Несмотря на то, что группа все равно придерживалась своего серьёзного и одновременно трагично-романтичного имиджа, у них отсутствовал страх разочаровать аудиторию экспериментами со звучанием. «Fever», который привезли в Россию, примечателен разнообразием ритма. Само по себе слово «лихорадка» говорит о том, что группа вышла из зоны комфорта, о чем-то диком, необузданном.

Удивительно то, что в новом Balthazar сошлись все их привычные черты блюзового и вальяжного инди с налетом африканского взрыва, уносящим волной в сторону первобытных ритуальных танцев. Получился музыкальный роман с пустыней, разбивающийся на мелкие истории (треки). На концерте не покидает чувство, словно попал в племя, и пять шаманов на сцене заставляют тебя плясать, вводя в транс, чтобы вызвать долгожданный дождь. Причем плясать под каждый трек по-разному, с разным настроением. Не зря на обложке красуются гиеновидные собаки. Ничего нового, просто небольшой оборот того, что уже было — и всё встало на свои места. Balthazar наконец обрёл себя.

Контраст новой и старой программы в лайве очень чувствуется. Мрачность, вальяжность и плавность проверенных хитов умело чередуется с легкостью, африканскими нотками и уже не такой грустной и взрослой лирикой нового альбома. На удивление публика встречала треки одинаково восторженно. Когда пришло время главного хита Fever, вокалист Йинте одним махом превратил зрителей в хор, распределив партии между частями зала. Публика уверенно подпевала каждую строчку и звучала, как единое целое. «Beautiful crowd!», — подзадоривал публику вокалист.

Даже если случилось так и песни группы Balthazar дошли до ваших ушек впервые, ребята сразу выделятся в вашей музыкальной вселенной на фоне других инди-групп. А запоминаются они в первую очередь красотой. И внешней, и музыкальной. Они играют действительно красивые мелодии, которые завораживают. Несмотря на это, их музыка кажется по-хорошему простой, не лишенной ни динамики, ни меланхоличности, а образ брутальных романтичных героев со сцены смотрится чертовски обаятельно и даже сексуально. Слушателя также подкупает невероятно жизненный посыл лирики.

IMG_6443-1
все фото

Все песни группы аполитичные и не содержат остросоциального контекста, никаких нравоучений о том, как нужно и не нужно жить. Бальтазаровцы просто рассказывают истории и делятся эмоциями. Музыканты поют о бытовой злободневности, о том, что близко каждому: любовь, разочарования, надежды. Поэтому сердце во время шоу невольно начинает биться в такт пульсирующему гитарному риффу.

Шум к концу концерта в зале только нарастает. Парни держатся довольно расслабленно, откликаются на внимание публики, но не выходят из образа. Напоследок выстрел в самое сердце — речи вокалиста Йинте о том, как им нравится в России и демонстрация знания русского языка: «Санкт-Петербург, как дела?».

Возвращением после долгого хиатуса и такой успешной новой пластинкой («Fever» получил золотой статус в Бельгии) Balthazar перешли на новую ступень музыкального олимпа и открыли для себя новый вектор творчества. Группа стала знаковой и заняла свое место под солнцем. Музыкальные горизонты для того, чтобы их расширять и оставаться при этом собой.

Комментарии: