Иногда кажется, что в мире металкора существует множество негласных «нельзя». За основными стереотипами далеко ходить не нужно: например, считается, что двух гитар, баса, барабанов и орущего на пределе легких парня вполне достаточно. Акустика? Ну-у-у… а зачем?
Однако Bad Omens не боятся осуждения той части публики, что может быть настроена консервативно. Тех, кто думает, будто они всю жизнь должны играть одну и ту же музыку, ждет разочарование. Ной Себастьян и Ко не собираются прогибаться под каноны жанра, а пытаются расширить его рамки. Начали они с альбома Finding God Before God Finds Me, музыка которого уже «отходит» от металкора в сторону смешения разных стилей, а Finding God Before God Finds Me Unplugged, записанный прямо в разгар пандемии, продолжает эту тенденцию. Акустический альбом — ещё один шаг за пределы зоны комфорта и к звучанию, которое, возможно, будет наиболее подходящим для Bad Omens.
Ной Себастьян – вокалист, доказавший, что не боится ни экспериментов со звучанием группы, ни со своим голосом. Рискнув записать альбом исключительно с чистым вокалом, Bad Omens только выиграли, а хорошо знакомые поклонникам песни заиграли новыми красками.
Finding God Before God Finds Me Unplugged чем-то напоминает акустики Nothing But Thieves, но не повторяет их. Never Know обретает мягкость, превращая отчаяние оригинальной версии в тихую горечь, оседающую на языке. Голос Ноя в песне Limits срывается в припевах, эмоционально подрагивает в куплетах, обрамленный гитарными переборами в исполнении Йоакима Карлссона aka Jolly. Избавившись от ярости и безысходности, Careful What You Wish For превратилась практически в просьбу — «Если тебе нужно преклонить куда-то голову, то плечо лучше, чем веревка висельника». И, поскольку Ной сочинял эту песню, наконец-то начав справляться с депрессией, то, возможно, акустика отражает его душевное состояние гораздо лучше.
Мольбой звучит и трек Mercy, изначально написанный о политической ситуации в Америке и во всем мире, а вокал Ноя в Burning Out растерял уверенность, зато приобрел эмоциональность, которой не было в электрике. Лирическая даже в своей официально-альбомной версии, If I’m There сохранила мягкость, но избавилась от большей части эпического хорового бэк-вокала, от струнных, от утяжеляющих её гитар и выходящих на первый план барабанных партий. Минимализм аранжировки украсил запись: акустическая гитара с используемым «наложением», синтезатор и перкуссия превратили песню в проникновенный и трогательный трек, западающий в самое сердце своей искренностью. Из If I’m There ушла боль, оставив светлую грусть.
Весь Finding God Before God Finds Me Unplugged можно определить словом «пост-отчаяние» — момент, когда природа затихает после бури, но отголоски её звучат в прозрачном воздухе. Альбом похож на сочетание стихий, и ощущение от них невесомой дымкой остается после просмотра вышедших в поддержку релиза клипов: чистый, звенящий воздух (Careful What You Wish For»); бегущая по каменистому дну вода (Never Know); огонь, мягко освещающий тьму (Mercy); честная земля (Limits) и дух (If I’m There). Видеоряд на Mercy в чем-то даже символичен, ведь все мы бредем во тьме, пытаясь отыскать пламя истины и прощения, однако наши поступки могут сжечь мир дотла. А Burning Out — это природа, к которой всем из нас не помешало бы стать ближе. Пусть Bad Omens и не закладывали подобную концепцию, она сама собой возникает в воображении.
Минималистическое звучание Finding God Before God Finds Me Unplugged позволяет взглянуть на творчество группы с иной стороны, прочувствовать и понять, какими они могут быть и насколько не боятся осуждения со стороны консервативно настроенных слушателей. Важнее всего для них – оставаться собой и быть верными своему сердцу, куда бы их творчество в конечном итоге не повернуло. Возможно, многим музыкантам не помешало бы это бесстрашие?