Япония славится своим оригинальным подходом к музыке. Коллективы из Страны Восходящего Солнца отличаются от своих европейских коллег совершенно особенным подходом к музыке и к индустрии в целом, и поэтому неудивительно, что BABYMETAL появились именно в Японии — больше просто было и негде. Ведь только японцы могли додуматься сплавить тяжелый метал и айдол-музыку, чтобы из этого сочетания родился kawaii-metal — стиль, который, собственно, BABYMETAL и играют.
BABYMETAL понадобилось десять лет карьеры, уход из музыкальной группы Sakura Gakuin, частью которой они были поначалу, и три студийных альбома, чтобы покорить Европу и Америку, но у них получилось. И вот, 28 февраля 2020 года Су-Метал (Судзука Накамото) и Моа-Метал (Моа Кикути) прибыли из Галактики Метала, чтобы сотрясать «Тинькофф Арену», и остановить их не смогли даже погодные условия, из-за которых концерт чуть задержался. Космический корабль прибыл; зал «Тинькофф Арены» накалился — если не на первой по счету «DA DA DANCE», то к третьей в сет-листе «PA PA YA!!» — уж точно.
Под динамичные, взрывные песни BABYMETAL плясала вся арена: и металлисты, и восторженные подростки, и те, кто ни к одной, ни к другой категории не относился. Давно прошли те времена, когда у каждого коллектива была определенная аудитория, музыкальная глобализация давно уже здесь, и разношерстность публики на концерте миловидных японок, поющих и танцующих под тяжелые гитарные риффы, только подчеркивало это. Зрители слэмились, срывали голоса и сотрясали «Тинькофф Арену», а BABYMETAL только раззадоривали их, выдавая со сцены хит за хитом. Не обошлось и без песни «Oh! MAJINA!», которую японки, вообще-то, записали с Йоакимом Броденом из Sabaton. Его присутствие на выступлении было сугубо виртуальным — в виде изображения на экране, — однако это никого не смутило и никому не помешало.
BABYMETAL постарались составить сет-лист так, чтобы угодить всем и при этом никому за свое часовое шоу не надоесть, и не прогадали. И под новые, и под старые песни поклонники рубились, как в последний раз. Особенно сердца фанатов порадовали хорошо всем известные «Gimme Chocolate!!» и «Headbangeeeeerrrrr!!!!!» — поклонники подпевали вокалисткам во всю силу своих голосовых связок. И даже если они сорвали себе голоса, оно, определенно, стоило того.
Как и само шоу BABYMETAL стоило того, чтобы его увидеть. Захватывающая графика, сопровождающая выступления — космические образы Галактики Метала, из которой и прибыли к нам Су-Метал и Моа-Метал, прекрасно отстроенный свет, красивые и оригинальные костюмы, танцы и вокал участниц группы, как пазл, складывались в идеально выверенное и четко выстроенное шоу, каждый элемент которого был направлен на то, чтобы порадовать своего зрителя. Судзука и Моа, Мстительницы-танцовщицы и музыканты Kami Band выполняли свою работу слаженно и профессионально, будучи уверенными в каждом своем действии и в каждой исполненной ноте. Злопыхатели могут сколько угодно называть BABYMETAL коммерческим продуктом (а разве любая группа, зарабатывающая деньги на своем творчестве, не есть коммерция в целом?) — это ничего не значит, пока их музыка и их шоу способны приводить людей в восторг и вызывать улыбки на лицах и фанатов, и самих исполнительниц.
Энергетика BABYMETAL взорвала «Тинькофф Арену». Многих зрителей, особенно выходящих из первых рядов, можно было выжимать, так они вымокли, пока плясали. Милые и хрупкие с виду японские девушки, за плечами которых уже есть туры с мировыми рок-звездами (Metallica, Korn) и выступления на рок-фестивалях, покорили Петербург, и теперь им останется только вернуться, чтобы закончить свое вторжение. А поклонники будут преданно их ждать. Как же иначе?