.

13.05.2020

Метал-хэви-панк: разбираем мини-альбом группы «Азон»

Московские бунтари Азон выпустили акустический мини-альбом «Лайтс», удивительный и освежающий одновременно. Говорят, лишь краткие изречения блещут, и это полностью справедливо для этого релиза: на альбоме всего три композиции, хорошо знакомые давним слушателям группы, но в качественно новом формате. Казалось бы, чем там впечатлять? А ведь нашлось, чем!

Азон за двадцать лет успели заработать своей музыкой на грани полного отрыва и хулиганскими текстами репутацию громких и в чём-то жёстких панков, и вот вдруг — акустический альбом. Впрочем, акустика в привычном смысле слова это слишком просто для Азон, и к своему эксперименту они подошли более чем творчески. С присущим им задором они щедро захватывают десятки жанров, неочевидные и нехарактерные музыкальные инструменты и мешают их, приводя к гармоническому взаимопониманию. Контрабас вместо баса, губная гармошка и туба вместе с классическими акустическими гитарами и ударными соединяются в единое целое. В баланс на стыках граней стилей, ожиданий и привычек.

То, что грозило бы оказаться мешаниной у кого-то другого, в руках команды Азон стало блестящим примером смелой и удачной попытки раскрыть нечто новое. Массированное облегчение звука позволяет яснее прозвучать тексту, а новое музыкальное обрамление позволяет его переосмыслить, найти внесённые группой изменения и новые смыслы лично для себя. Драйв и напор никуда не делись, но появились другие нюансы эмоций, добавился нестандартный угол зрения, и привычные тексты заиграли новыми оттенками. «После нас», Поначалу задорная и хулиганская «После нас», становится выраженно задумчивой, а «Всё равно» превращается из гимна нежеланию взрослеть в нечто о пронзительном нежелании терять детские эмоции и открытость души. Романтическая и чувствительная «Незачем спешить» смягчается, и то, что когда-то могло звучать вызовом одиночеству и общественным привычкам, становится философским: одиночество в звёздной ночи на клонящихся к воде мостах всё ещё прекрасно, но самое ли это прекрасное на свете?

Лайтовый вариант взрывных композиций оказался мощнее и глубже, а ещё — куда более рефлексивным, чем привычный. Он адресован в первую очередь всем тем, кто помнит свои семнадцать даже перешагнув рубеж тридцати пяти и с тех пор сохранил радостное, светлое и смелое из юности; тем, кто пронёс в сердце искреннюю любовь к жизни (и к рок-музыке с её особой философией, разумеется). Но ещё «Лайтс» найдёт отклик в сердцах тех, чьи семнадцать не столь далеки, но дух свободной рок-звезды точно так же силён и громок.

Этот EP для группы эксперимент — по их словам, давно назревший. И можно уверенно утверждать, что эксперимент удался: они сохранили узнаваемый стиль бодрого метал-хэви-панка и эпатажную задиристость текстов, но приобрели опыт выразительного смягчения, который использовали себе на пользу. Разве рубеж десятилетий не удачный момент для того, чтобы попробовать нечто почти авангардное и примерить свежее стильное звучание? Мини-альбомом «Лайтс» Азон свою аудиторию удивили и впечатлили, но исключительно приятно, доказав, что пороха в пороховницах у них хватит на самые нехарактерные для них идеи, а опыта и умений — на их великолепное по качеству исполнение. Они показали, что прекрасно ориентируются в трендах и ловят настроение своих слушателей.

Так уж случилось, что 2020 год оказался переломным не только из-за цифры, но и из-за трагических событий в мире. Но пока тянутся дни вынужденной изоляции, больше похожие на разлом во времени, у нас появляется шанс превратить это в перемены, появляется время на эксперименты и раздумья. Так может быть, стоит всем взять пример с Азон и попробовать что-то из того, что давно назревало, но всё никак не случалось? Эксперимент у Азона с их мини-альбомом вышел ярким, звонким и многогранным. Хотя в нём всего минут десять, «Лайтс», безусловно, рекомендован к прослушиванию и продумыванию, с ним действительно #доманескучно, даже если ваш город всё ещё в карантинной осаде.

Комментарии: